Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Роман ГОЦ   11 августа 2016

Тормоз и двигатель в одном флаконе

Нынешние владельцы российских дата-центров, даже те, которые изначально строили свои площадки для colocation, теперь начинают предоставлять заказчикам и другие сервисы, в том числе облачные. 

Роман ГОЦ, директор по развитию бизнеса Atos, Россия

Это предложение продиктовано возможностями заказчиков. Тем не менее теперь должно пройти еще некоторое время, чтобы заказчики начали эти сервисы покупать. Само собой это не произойдет, провайдер должен убедить заказчика в своей способности оказывать ИТ-услуги нужного ассортимента и качества, да и заказчик должен к этому подготовиться. Пока этой готовности в России нетПри этом нельзя сказать, что российские заказчики недостаточно грамотные. Однако ситуацию «неготовности» мы видели и с другими технологическими и законодательными нововведениями – облачными сервисами, законом о персональных данных и многими другими. Никто не спешит в «новый мир». С облаками ждут историй успеха (и чтобы побольше),что касается закона о персональных данных, то бизнес хочет увидеть первые прецеденты, как он функционирует на практике.

Кризис заставил заказчиков ускорить раздумья на тему ИТ-аутсорсинга и коммерческих дата-центров, но к серьезным изменениям это не привело: никто не объявил о прекращении закупок оборудования и полном переходе на покупку сервисов. Просто в отсутствие денег заказчики начали просить поставщиков о рассрочке в оплате «железа».

Принято считать, что облачные сервисы предназначены в первую очередь для компаний SMB-сектора. Хотя есть случаи, когда крупные российские компании хотят пользоваться серьезными приложениями, например SAP HANA, из облака. Однако заказчики такого класса выдвигают очень жесткие требования к SLA, к которым владельцы российских дата-центров явно не готовы. Причем собственный корпоративный ЦОД, конечно же, не сможет обеспечить тот уровень непрерывности сервиса, который крупный бизнес хочет получить от коммерческого дата-центра, но это никого не смущает – своя рубашка ближе к телу.

Стремление иметь всё свое под боком объяснимо и с точки зрения нынешней политической ситуации. Если какой-нибудь зарубежный вендор прекратит обслуживать каких-то своих российских заказчиков, то установленное оборудование никуда не денется – «наймем еще десяток инженеров, разберемся с этим “железом” и как-нибудь переживем». А если это оборудование заказчик установил в коммерческий ЦОД на colocation, то там в подобной ситуации никто «разбираться» не будет, и придется заказчику это «железо» везти обратно к себе.

Создается впечатление, что заказчики выискивают тысячи причин, чтобы не идти в коммерческий ЦОД: одиночный дата-центр недостаточно надежен, а сеть ЦОДов не подходит, потому что они все расположены в Москве, у вас здание не в собственности, вот такого-то сертификата не хватает и т.д. Но, несмотря на весь этот скепсис, рынок все равно растет. И двигает его вперед тот же кризис: у заказчиков нет денег, но надо расширяться, обеспечивать резервирование и пр.

Роман ГОЦ, директор по развитию бизнеса Atos, Россия 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!