Rambler's Top100
Статьи
09 ноября 2016

Рынок АТС: виртуальность вытесняет реальность?

Рынок виртуальных АТС и других приложений для телефонии - второй по размеру сегмент среди SaaS-сервисов в России. 

Безусловным лидером рынка SaaS-сервисов в России является сегмент ПО для ведения бухгалтерского учета, подготовки и сдачи отчетности в налоговые органы, а на почетном втором месте идет рынок услуг виртуальной телефонии (на его долю приходится 16,4% рынка SaaS).

По данным опроса операторов, проведенного аналитиками iKS-Consulting, в рамках подготовки отчета «Облачный провайдинг 2015-2020: экономика, стратегии, бизнес-модели» основными потребителями услуг виртуальных АТС (ВАТС) являются компании – представители среднего и малого бизнеса. Их доля составляет треть общего количества клиентов, но они приносят 62% выручки. Среди этого сегмента наблюдается самый большой уровень проникновения услуг ВАТС, так как именно у данного сегмента предприятий наблюдается наиболее высокая востребованность в услугах ВАТС. На крупные компании (более 500 сотрудников) приходится лишь 11% доходов на этом рынке.

Тем не менее сегмент виртуальных АТС сейчас активно развивается и это развитие обусловлено следующими факторами:

- рост уровня технологий, цифровизация телефонной связи,

- рост уровня проникновения интернета и качества сетей,

- стремление избежать капитальных затрат в условиях кризиса,

- усиление контроля за продуктивной работой сотрудников (этому способствует развернутая статистика и аналитика вызовов, предлагаемые  ВАТС),

- повышение требований к качеству обслуживания,

- рост мобильности, удаленная работа сотрудников,

- сокращение затрат на персонал по обслуживанию АТС,

- стремление не потерять входящие звонки, подключение многоканальных номеров.

Директор по объединенным коммуникациям компании «МегаФон» Вячеслав Исайкин видит успехи рынка облаков в том, что облачные сервисы стоят значительно дешевле построения собственной инфраструктуры. «Кроме того, задачи по поддержке, обновлению и развитию решаются поставщиком сервиса, а не потребителем. Это существенно экономит время, позволяя сосредоточиться на ведении бизнеса. Именно поэтому небольшие и средние компании все больше используют облачные технологии», - добавляет он.

По данным операторов и пользователей виртуальных АТС, среди наиболее популярных услуг можно выделить запись и хранение звонков, переадресацию вызовов, статистику, интеграцию с внешними системами по API и IVR.

В последнее время активно развивается технология приземления трафика на мобильные телефоны без необходимости использования конечного SIP-оборудования или компьютеров. «В краткосрочной перспективе основным драйвером роста на рынке виртуальных АТС станет технология сближения сотовых сетей и облачных решений. Например, услуга «Мобильные сотрудники» позволяет использовать весь функционал нашей АТС без привязки к интернету вообще, достаточно иметь под рукой обычный сотовый аппарат. Данная опция дает доступ к новому сегменту потребителей, у которых нет интернета или он им не нужен ввиду особенностей ведения бизнеса»,- отмечает генеральный директор компании «Телфин» Мария Тюрина.

Лидером рынка виртуальных АТС является компания «Манго Офис» с долей в 28%, в тройку призеров также входят компании МТС (13%) и UIS (12%).

Основные игроки сегмента виртуальных АТС и других приложений для телефонии в 2015 г., % выручки

 

Источник: iKS-Consulting, 2016

 

О развитии рынка виртуальных АТС говорит также то, что на него продолжают выходить новые крупные игроки. Так, «МегаФон» с сентября 2015 г. активно развивает услугу в Москве, Санкт-Петербурге и регионах и сообщает о ежемесячном увеличении абонентской базы на 20%. «Яндекс» запустил проект «Яндекс. Телефония» в апреле 2016 г. и уже в октябре заявил о том, что количество компаний – активных абонентов (использующих платные версии) достигло 3 тыс.

По прогнозу iKS-Consulting, к 2020 году объем рынка виртуальных АТС вырастет в 2,4 раза и составит 8,6 млрд рублей. Правда, темпы его роста с каждым годом будут снижаться из-за постепенного насыщения спроса на услуги виртуальной телефонии.

 

Подготовила Евгения Волынкина

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!