Rambler's Top100
Статьи ИКС № 01-02 2017
Илья ПЯТИН  09 марта 2017

Облачная биржа автомобилей

Мы изначально подходили к CarPrice как к ИТ-компании, поскольку очевидно, что без информационных технологий собрать дилеров со всей России и провести аукцион невозможно.

Илья ПЯТИН, ИТ-директор, CarPrice.ru

Задача компании CarPrice – сделать лучший сервис по продаже машин. Компания предоставляет возможность всем владельцам автомобилей в России приехать в один из наших офисов, где мы проводим подробную техническую экспертизу машины и выставляем ее в режиме реального времени на онлайн-аукцион. Конкурируя между собой, участвующие в торгах дилеры предлагают лучшую цену на автомобиль. И всего за полчаса вы можете узнать его объективную рыночную оценку и получить деньги.

Мы изначально подходили к CarPrice как к ИТ-компании, поскольку очевидно, что без информационных технологий собрать дилеров со всей России и провести аукцион невозможно. У нас достаточно большой отдел разработки, и все программные системы основного бизнеса – аукцион и клиентский сайт – мы разрабатываем самостоятельно. Но все, что не помогает делать нам лучший сервис по продаже автомобилей, все сервисы-сателлиты мы стараемся отдать на аутсорсинг. Идеальный случай для его использования – когда сервис провайдера не относится к основному бизнесу и при этом качественнее и дешевле, чем предоставляемый внутренней службой компании.

Очевидно, что ни одна компания не может существовать без почты, бухгалтерии, документооборота. Нужен call-центр, который будет обзванивать клиентов. Но эти необходимые для бизнеса вещи не являются тем, ради чего создана компания. И их вполне можно отдать на аутсорсинг. При этом ИТ-директор может не зацикливаться на поддержании существующих бизнес-процессов, а концентрироваться на использовании ИТ как катализатора роста бизнеса, сосредоточиться на самом бизнесе и подумать, что можно сделать нового, чтобы компания стала более эффективной.

Критичность для бизнеса отдаваемого аутсорсеру процесса не так важна. Компания CarPrice использует свою облачную платформу, которая развернута на серверах, арендуемых в дата-центрах. И хотя функционирование серверов критично для бизнеса, но 80% работ по их администрированию выполняет аутсорсер. Мы применяем все необходимые меры защиты персональных данных и не видим проблемы в их хранении на серверах аутсорсера. Тем более что мы данные шифруем.

При выборе аутсорсера мы смотрим прежде всего на два параметра. Первый – соотношение цена/качество, второй – наличие положительных отзывов от партнеров. Сертификаты показывают формальную сторону вопроса. Мы не очень рассчитываем на SLA и указанное в нем количество «девяток». Все равно компенсация за простой довольно символическая. Пусть сервис падает – у нас все дублировано, и если не работает один провайдер, то будет работать другой. А вот наличие положительных отзывов от тех или иных партнеров играет большую роль в выборе аутсорсера, порой ключевую. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!