Rambler's Top100
 
Статьи
05 апреля 2017

Импортеры выбирают аутсорсинг ВЭД

Какие факторы влияют на структуру спроса на логистику и выбор логистической компании среди импортеров высокотехнологичных товаров?

Исследование тенденций спроса импортеров на логистические услуги, осуществленное специалистами компании «Лайн Логистик», состоялось в ноябре-декабре 2016 года. Главной его целью было понимание степени активности импортеров, их планов на наступающий год, изменений в требованиях к логистическим услугам и сервисам.

Целевой аудиторией исследования стали компании В2В-сектора, занимающиеся в основном импортом высокотехнологичных товаров из Китая, доставка которых и является основной специализацией «Лайн Логистик».

Среди 150 компаний-участников исследования были как компании-клиенты «Лайн Логистик», так и представители бизнес-сообщества импортеров, не являющиеся ее клиентами.

Для части исследования в направлении развития услуг внутри логистических компаний мы пригласили принять участие коллег по отрасли – восемь компаний, работающих на рынке грузоперевозок из Китая.

Итак, результаты исследования.

По-прежнему высоким остается спрос на логистические услуги полного цикла при доставке груза из Китая. Востребованы услуги по поиску поставщика, производителя товара в Китае и на консультации юристов по ВЭД при составлении контракта. Основная причина повышения интереса к двум последним услугам -- отрицательный опыт самостоятельной работы импортеров на этапах взаимодействия с поставщиком и оформлении документов.

Структура спроса на логистические услуги


На рынке логистических услуг сейчас много предложений для импортеров. На принятие решения при выборе логистической компании чаще всего влияют личный положительный опыт сотрудничества, репутация международного грузоперевозчика, рекомендации, уровень информированности клиента о компании-перевозчике.

Период принятия решения по выбору перевозчика может составлять от одного дня с момента контакта до полугода. Такой "отложенный спрос" импортеры чаще всего объясняют цикличностью деятельности бизнеса, периодичностью спроса на товар, влиянием политических и экономических факторов.

В последнее время импортеры все чаще интересуются аутсорсингом внешнеэкономической деятельности – услугой по ведению ВЭД-бухгалтерии, таможенных споров, представлению интересов за рубежом и др.

Факторы влияния на принятие решения при выборе логистической компании

Импортеры высоко ценят наличие у логистических компаний клиентоориентированных сервисов, таких как возможность использовать при сделке веб-банкинг, наличие собственных уникальных программ отслеживания груза, гарантирующих конфиденциальность, проверка качества товара по заданным клиентом критериям и т.п. Часто именно такие клиентские сервисы становятся факторами влияния при выборе перевозчика.

Широкий спектр услуг и предложений для импортеров на логистическом рынке формирует высококонкурентную среду в отрасли. В итоге логистические компании стараются создавать выгодные для клиента дополнения к пакету услуг, разрабатывать новые услуги с учетом интересов клиента, оптимизировать затраты клиента при составлении маршрутов.

Меняется сам устоявшийся алгоритм развития продукта. Логисты одновременно работают над улучшением качества и самой услуги, и отдельных этапов ее реализации.

Конкурентная борьба между логистическими компаниями по-прежнему ведется в двух основных направлениях – сокращение сроков доставки и уменьшение стоимости услуги.

Со стороны клиентов в спросе на логистические услуги лидируют ставшие классическими требования – быстрее, дешевле, надежнее.

Главными критериями в оценке успешности сделки клиенты назвали надежность, оперативность, деловую комфортность.

Исходя из нашего многолетнего опыта работы в сфере грузоперевозок из Китая, можем выделить наиболее проблемные участки процесса импорта, часто встречающиеся проблемы.

Проблема первая, опасная: несуществующие китайские компании. Часто случается, что китайская фирма, с которой импортер начинает вести переговоры о поставке или производстве товара на деле не имеет регистрации, работает нелегально. Такой фирме невозможно предъявить претензии в случае срыва сделки или сроков, поставки некачественного товара. Еще хуже, если китайская компания вообще не существует, и становится это понятным импортеру сразу после перечисления денег на ее счет.

Проблема вторая, часто встречающаяся: китайская компания не имеет лицензии на экспорт. Лицензия является необходимым документом и условием при экспорте товаров из Китая. А некоторые товары должны иметь подтверждение соответствия качества товара требованиям ЕС. Без перечисленных документов товары не будут допущены на рынок страны импортера.

Проблема третья, скрытая: если у импортера мало опыта или знания особенностей работы с китайским производителем, поставщиком, то при размещении заказа он может не учесть все важные условия, требования к продукции, к срокам. Производитель не будет акцентировать внимание на этих вопросах в целях сокращения периода производства и уж точно не напомнит импортеру о проверке качества продукции, особым требованиям к упаковке и т.п. В результате импортер может получить продукцию низкого качества или срывы сроков и как следствие – повышение расходов, убытки.

Импортеру необходимо учитывать подобный отрицательный опыт. Во избежание непредвиденных ситуаций мы настоятельно рекомендуем консультироваться со специалистами по логистике до начала процесса импорта. Можно обратиться за помощью к российским компаниям, работающим в Китае. Можно получить консультации у юристов по ВЭД. Одним словом, есть много возможностей для получения квалифицированной поддержки специалистов в любом вопросе импорта.

Материал предоставлен компанией «Лайн Логистик»

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!