Rambler's Top100
Статьи ИКС № 05-06 2017
Евгений ЮДОВИН  14 июня 2017

Viber – это не корпоративный уровень

В эпоху цифровой трансформации оператор на развилке двух путей: остаться «умной трубой» или превратиться в поставщика комплексных решений. Об особенностях второго пути размышляет Евгений ЮДОВИН, директор по продажам Orange Business Services в России и СНГ. 

Евгений Юдовин

Сегодня нет ни одной индустрии, ни одной компании, которые бы не задумывались о цифровой трансформации бизнеса. Посмотрите на банки, какими они были десять лет назад и какими стали сейчас, – это совершенно две разные организации. Другой пример – такси. Раньше его нужно было заказывать как минимум за 50 минут. А сейчас, делая заказ, знаешь, что через 5–7 минут тебя будет ждать машина с понятной ценой поездки, и можешь отслеживать, где она находится. Ритейл меняется, многие производства меняются. Казалось бы, добывающие компании – достаточно консервативная отрасль, но она тоже очень меняется.

У всех сегодня есть стратегии цифровой трансформации. Кто-то уже ввел у себя должность Chief Digital Officer, кто-то еще нет, но абсолютно все ведут те или иные проекты по цифровизации. Потому что все понимают: если ты не будешь меняться, отстанешь от конкурентов.

Телекоммуникационная компания, не имеющая в своей основе каких-то законченных решений, – это «умная труба», которая по-прежнему приносит деньги. Но с каждым годом их становится все меньше и меньше, потому что никому уже не интересно получать только канал доступа в интернет. Это умеют делать все, это воспринимается как должное. И потому дифференцироваться от конкурентов можно, имея набор готовых комплексных ИТ-решений для бизнеса, возможности быстрого формирования решений новых, а также за счет качества обслуживания. Для крупного бизнеса надежность решения является ключевым требованием.

Понятно, что законодателем мод в бизнес-моделях оператор вряд ли станет. Мы можем откликаться на запросы рынка и предлагать для них решения. Вместе с тем, поскольку Orange Business Services из оператора связи трансформировалась в полноценную ИТ-компанию, нам комфортно работать с сервисными моделями. Мы можем подготовить комплексное решение и при необходимости готовы его обслуживать.

Операторская составляющая для нас важна, поскольку позволяет контролировать все решение от начала до конца и предоставлять компаниям end-to-end SLA. Если бы мы обладали только какой-то частью компетенций, например экспертизой в части поставок оборудования, мы могли бы хорошо посчитать, какое оборудование нужно, и поставить его заказчику, но потеряли бы контроль над всеми остальными процессами.

Как правило, прийти в крупную корпорацию с коробкой со словами «Вот эта штука решит все ваши проблемы!» не получается. Тут требуется готовность к экспериментам, вдумчивое погружение в бизнес-процессы, понимание сути задач, стоящих перед такой компанией. Именно на этом фундаменте формируются законченные комплексные решения.

При этом по каждому из направлений, за которыми мы видим будущее (облачные технологии, мобильность, корпоративная безопасность, новые сети, интернет вещей) у нас есть множество технологических партнеров. Из них всегда можно выбрать такого, который своими разработками дополнит и усилит нашу часть решения. Например, только в интернете вещей в нашей экосистеме представлены компании всех связанных с ней специализаций, начиная от производителей датчиков (миллионы различных производителей) и тех, кто предоставляет сети, и заканчивая разработчиками приложений.

В сегменте решений для крупных компаний конкуренция с популярными интернет-сервисами далеко не такая острая, как на массовом рынке, по крайней мере мы ее не чувствуем. Ни одна корпорация не перейдет на неуправляемое решение, такое как Viber, которое она не сможет контролировать. Скорее всего, она выберет Microsoft Lynс или какое-нибудь решение Cisco для унифицированных коммуникаций. А такого рода игроки нам не конкуренты, а партнеры.  

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!