Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
19 июня 2017

Видим в России большой отложенный спрос

Компания NEC Display Solutions поставляет в Россию проекторы и профессиональное дисплейное оборудование. О том, кем оно сегодня востребовано, -- Инна Сорокина, глава представительства этой компании в России и СНГ.

Видим в России большой отложенный спрос- Какие тренды вы наблюдаете в тех сегментах российского рынка средств отображения информации, в которых представлено оборудование вашей компании?

- В сегменте инсталляционных проекторов, наиболее интересном для NEC Display Solutions, я бы выделила такой тренд, как переход на лазерный источник света как альтернативу ламповому. Благодаря ему повышается качество изображения, появляется возможность показа картинки в ландшафтном режиме, вверх-вниз и т.д., в режиме 24 на 7. Инвестиции носят долгосрочный характер. Это, кстати, не всегда просчитывается в России, где чаще всего рассматривают цену сегодня и сейчас, не задумываясь о стоимости владения.

Что касается настольных систем, то тут нужно упомянуть о переходе на более высокую яркость, это тоже способствует повышению качества изображения. Крайне востребованной становится функция передачи контента на проектор напрямую с мобильных устройств. Оно и понятно: половина всей важной информации сегодня хранится людьми на планшетах и смартфонах.

Для дисплейных устройств (мониторов и профессиональных панелей) я бы выделила два тренда. Во-первых, это переход на тонкошовные панели, которые конфигурируются с помощью специальной автоматизированной системы. А во-вторых, мы видим, что панели для показа видеорекламы, или Digital Signage, из экзотики превращаются в один из сегментов рынка средств отображения информации. Драйверами этого процесса выступают, во-первых, производители устройств и софта, благодаря которому получаются законченные решения, а, во-вторых, крупные международные события, такие как Чемпионат мира по футболу-2018, где подобные продукты обязательно будут использоваться.

- Какие отрасли, вертикальные рынки являются ключевыми?

- NEC Display Solutions своими решениями охватывает все отрасли, к примеру транспорт, медицину, образование, Digital Cinema (площадки сценические, арендный бизнес), музеи, театры, розничные сети, ресторанный бизнес.

- В чем специфика мониторов, дисплеев, которые используются в cфере здравоохранения?

- В этой сфере требуются мониторы с высоким разрешением и широкой градацией серого, c поддержкой международного отраслевого стандарта создания, хранения, передачи и визуализации медицинской информации, DICOM.

- Как изменился спрос российских заказчиков на продукты и решения NEC Display Solutions за последний год?

- Спрос заказчиков во всех сегментах сместился в сторону недорогих решений, требующих небольших вложений, с короткими сроками окупаемости, хотя мы видим, что за последние год-полтора ситуация начала меняться. Основным заказчиком наших решений является государство - государственные банки, учреждения, сфера образования, транспорт, медицина, музеи. Частный бизнес занимает достаточно небольшую долю, в основном это крупные коммерческие структуры. Скажем, розничные сети, которые начали смотреть в сторону долгосрочных инвестиций. И я уверена, что у этого процесса есть развитие.

Пока партнеры говорят о большом отложенном спросе, который есть у заказчиков. Мы очень часто обсуждаем одно решение, и в результате приходим к закупке того, что чуть дешевле и чуть проще.

- А как бизнес в России и СНГ выглядит на фоне глобального и европейского?

- Начну с того, что Россия и страны СНГ всегда были и будут интересны для NEC Display Solutions, потому что это достаточно большой рынок. С 2005 по 2008 гг. российский рынок мониторов и проекторов был одним из самых больших в Европе, опережал даже Германию. Потом ситуация поменялась, сначала в 2008-2009 г.г., а потом в 2013-м, причем кардинально. И тем не менее наш рынок остается для NEC Display Solutions интересным как рынок с большим отложенным спросом.

- Как бы вы оценили конкурентную ситуацию в России?

- Как очень высокую. Это касается абсолютно всех сегментов, и недорогого, и высокотехнологичного. Все наши глобальные конкуренты присутствуют здесь. Другое дело, что в сегменте профессионального оборудования игроков чуть меньше. Однако мы видим, что компании из нижнего сегмента пытаются идти туда, потому что там можно заработать, а на продуктах low-end давно уже никто ничего не зарабатывает.

- Что такой крупный игрок, как NEC Display Solutions, в России может этому противопоставить?

- Стратегически корпорация NEC Display Solutions ориентирована на долгосрочную игру с длинными инвестициями. Тактически (все региональные менеджеры более-менее самостоятельны с точки зрения тактических вопросов) мы в России очень быстро научились четко отслеживать тренды и изменения на рынке, а также очень быстро принимать решения и реагировать в таких ситуациях. Это касается и изменений в канале, появления новых ценовых предложений у конкурентов и т.д.

- А конкуренция с российскими производителями средств отображения информации вами как-то ощущается?

- А их нет практически. Если мы говорим о проекторах, то это высокотехнологичное производство с оптикой, изготовленной исключительно в Японии. На рынке мониторов российские игроки есть, но это OEM бизнес.

- Как бы вы оценили долю проектной дистрибуции в продажах NEC Display Solutions в России?

- Не менее 70% наших продаж – проектные. Мы поддерживаем наших партнеров в проектах, маленьких и больших, предоставляя им решения, цены, демоборудование – все, что требуется проектному бизнесу. Проекты могут прорабатываться длительный срок, конкуренция высокая.

Беседовала Александра Крылова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!