Rambler's Top100
 
Статьи
Виталий САВЧЕНКО  25 октября 2017

Непрерывная доступность знаний

По результатам исследования Veeam Availability Report, примерно 36% респондентов из частных и высших учебных заведений инвестируют свои ресурсы в развитие частных облаков, а 23% – в публичную облачную инфраструктуру.

Максимальных же результатов можно добиться, если объединить частные и публичные облачные среды в рамках одной инфраструктуры.

Подрастающее поколение все чаще применяет современные технологии в повседневной жизни. Эти люди будущего предъявляют высокие требования к информационным ресурсам и хотят, чтобы они были доступны круглосуточно. Это актуально и тогда, когда речь заходит об образовании. ИТ стали неотъемлемой частью процесса обучения, а непрерывная работа систем теперь определяет, насколько успешно этот процесс будет протекать. Кроме того, информационные технологии позволяют компоновать и успешно сохранять огромные объемы бесценных знаний – основу системы образования.

Эра цифровизации образования

На помощь учебным заведениям в их стремлении к прогрессу приходит цифровая трансформация, позволяющая увеличить количество методов обучения и подготовить более опытных специалистов. Согласно данным British Educational Suppliers Association (BESA), при правильном выборе технологий для обучения успеваемость наиболее успешных классов увеличивается на 36%.

Хранение необходимых материалов и доступ к ним учащихся – это одна из основных задач. Сегодня высшим учебным заведениям уже недостаточно просто располагать обучающими материалами. Учебники, документы из библиотек, а также другие данные должны быть переведены в цифровой формат и храниться централизованно. Кроме того, студентам и преподавателям необходима возможность обращаться к такой информации в любое время в формате 24 х 7 х 365.

Для организаций, заинтересованных в том, чтобы соответствовать современным стандартам, облака становятся одним из оптимальных решений. Они позволяют обеспечить гибкость виртуальной инфраструктуры и требуют значительно меньших расходов в сравнении с покупкой физического оборудования.

Как теряются знания

Потеря данных – большой удар для любой образовательной структуры, поскольку здесь оперируют знаниями. Изучение специализированных пособий, методических материалов, исследований и прочих работ – это неотъемлемая часть становления новых специалистов. Тем не менее непредвиденные ситуации могут привести к невосполнимым потерям.

Так, в 2015 году Москва стала свидетелем крупного пожара, произошедшего в библиотеке ИНИОН РАН, в котором было уничтожено более пяти миллионов книг. Среди них в том числе были несколько миллионов трудно восстановимых документов. Президент Российской академии наук Владимир Фортов сообщил, что при пожаре в здании ИНИОН утрачена пятая часть библиотечных фондов института.

К сожалению, это лишь один из примеров потерь данных, которые происходят регулярно. Физические носители в целом более уязвимы к внешнему воздействию, но нельзя полностью полагаться и на сохранность оцифрованных данных. Сбои в системе могут стать причиной потери бесценной информации, буквально части истории. И если бизнес может примерно оценить финансовые потери от сбоев, то как оценить утрату знаний, которые могли по крупицам собираться в течение многих лет?

Непрерывная доступность информации

В новом цифровом мире, где информация должна быть доступна 24 х 7 х 365, а ее безвозвратная потеря просто недопустима, данным, как никогда, необходима защита. Согласно исследованию Veeam, примерно 43% респондентов из частных и высших учебных заведений выделяют бюджет на обеспечение защиты и аварийного восстановления данных. Это организации, которые осознают потенциальные риски и отмечают необходимость переноса концепции непрерывной доступности always-on на образовательные процессы.

Такой подход позволяет повысить шанс того, что даже в случае возникновения ошибок ученики и студенты смогут в кратчайшие сроки восстановить доступ к необходимым ресурсам. Чтобы гарантировать это, важно постоянно уделять внимание развитию своей виртуальной инфраструктуры и использовать для обеспечения ее доступности самые передовые технологии.

Примеры подобных организаций уже есть. К ним можно отнести колледж Drenthe College в Нидерландах, в котором обучается около 11 тыс. человек. Благодаря внедрению современных решений, администрация колледжа не только обеспечила непрерывную доступность в режиме 24 х 7 х 365, но и повысила скорость восстановления на 95% и сократила стоимость этого процесса на 60%. Вот тот результат, к которому должны стремиться учебные заведения по всему миру и которого можно достичь даже без крупных инвестиций.

Именно непрерывная доступность и гарантированное восстановление данных предоставят студентам новые возможности для изучения дисциплин, а организациям – гарантию сохранности бесценных знаний, которые достались нам от предков.

Виталий Савченко, руководитель группы системных инженеров, Veeam Software

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!