Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Олег ИВАНОВ  06 февраля 2018

Успешная модель цифрового рабочего места

Почему среднему бизнесу лучше сделать ставку на цифровое рабочее место сегодня, чем завтра? И какой путь ведет к успешным преобразованиям?

Олег Иванов, региональный директор в России и странах СНГ, CitrixИзменившиеся условия борьбы за клиентов и новые ожидания сотрудников требуют современных и мобильных рабочих мест. Сегодня пользователи могут получить информацию о продуктах и компаниях в любой момент и с любого устройства. Чтобы произвести на них выгодное впечатление, необходима определенная гибкость. И начинать стоит с рабочего места каждого отдельного сотрудника – с подходящего набора инструментов, предоставляющих возможность обслуживать клиентов с помощью нужного канала.

Между пожеланиями клиентов и требованиями сотрудников

Оснащение рабочего места в сегменте SMB оставляет желать лучшего, в основном из-за желания сэкономить и без того ограниченные средства. Это достаточно рискованно, поскольку требования сотрудников к рабочим местам изменились. При использовании приложений в обычной жизни формируется привычка к определенному уровню доступа и производительности. Стоит сотрудникам почувствовать себя ограниченными на рабочем месте, как они сразу начнут искать обходные пути, затрачивая меньше энергии на свои прямые обязанности. Это снижает производительность и вызывает у персонала фрустрацию из-за недовольства клиентов и положения дел в целом.

В то же время запрос на максимальную гибкость очень высок. Недавние исследования показали, что сегодня сотрудники хотят работать там, где они наиболее продуктивны, задействуя те устройства, которые им ближе. Они предпочитают выполнять рутинную работу на месте у клиента или использовать время в пути для решения текущих задач. Кроме того, многие сотрудники регулярно работают из дома – это тоже важный инструмент кадровой политики в эпоху нехватки персонала.

Цифровое рабочее место: ответ на актуальные вызовы

Цифровые рабочие места на практике отвечают новым требованиям. Они обеспечивают сотрудникам контекстный и безопасный доступ ко всем приложениям и данным, которые нужны им для работы как на настольном ПК в офисе, так и на ноутбуке или на мобильном устройстве. При этом пользователь работает в любое время и в любом месте с привычными приложениями последней версии. Так лучшие условия позволяют быстрее выполнять рабочие задачи и реагировать на потребности клиентов.

Мобильное рабочее место также имеет преимущества в вопросах безопасности и защиты данных. Системный администратор отслеживает, где и каким образом используются определенные устройства. Так, он может минимизировать потенциальные угрозы при помощи ограниченного доступа, если устройство работает в незащищенной открытой сети Wi-Fi. К тому же облачные рабочие места размещаются на профессионально защищенной облачной платформе, поэтому пользователь может неограниченно работать на любом устройстве по своему усмотрению.

Значительное облегчение внутреннего ИТ-администрирования при прозрачных расходах

В то же время ИТ-менеджмент выигрывает от значительного уменьшения нагрузки и ощутимой прозрачности. Технологии мобильного рабочего места позволяют держать наготове широкий спектр самых современных инструментов в рамках одной центральной платформы. Даже в очень неоднородных ИТ-ландшафтах можно эффективно управлять обновлениями и лицензиями, а также проще и быстрее предоставлять необходимые приложения, независимо от конечного устройства и в подходящем контексте. Это повышает инновационный потенциал компании. И снижает ИТ-расходы. Например, в DaaS-сервисах все структуры размещаются в публичном облаке. В соответствии с моделью pay-as-you-go оплачиваются только те услуги, которыми сотрудники действительно пользуются. Лицензионные затраты отпадают, и структуры, которые больше не нужны, можно отключить одним нажатием кнопки. У DaaS-провайдеров есть специалисты, которые отвечают за безопасность и администрирование доступных приложений, что дополнительно разгружает внутренний ИТ-отдел.

Системный переход для устойчивого успеха

Тем не менее компании должны с умом подходить к трансформации рабочих мест. Это связывает зачастую ограниченные ресурсы, особенно если внутри организации недостаточно соответствующих ноу-хау. Прежде всего, ИТ-директор должен понимать принцип работы, преимущества и недостатки отдельных технологий, которые предлагаются для цифрового рабочего места, будь то локально размещенные виртуальные рабочие столы (VDI), DaaS, EMM-решения или удаленные рабочие столы. Какое решение и для какого сценария использования подходит и сколько стоит?

На втором этапе компании должны детально изучить своих топ-сотрудников и их требования. Где их болевые точки? Где мобильное рабочее место потенциально принесет наибольшую пользу? Далее стоит пристально рассмотреть внутренний ИТ-менеджмент. Какие знания и бюджеты есть в распоряжении? Какие приложения могут быть уже запущены в облаке? Ответственные за разработку ПО, ИТ-безопасность и другие заинтересованные стороны должны совместно расставить приоритеты.

Наконец, компании должны предусмотреть сотрудничество с подходящим партнером для реализации перехода на мобильные рабочие места. Зачастую проще и дешевле привлечь опытного системного интегратора, чем решать задачу своими силами. Взгляд со стороны помогает преодолеть препятствия и избежать краткосрочного планирования. Ведь цифровые рабочие места в будущем будут формировать работу сотрудников и успех компании.

Олег Иванов, региональный директор в России и странах СНГ, Citrix
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!