Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Лилия ПАВЛОВА  03 марта 2008

Зачем нужно цифровое телевидение?

Принято считать, что главная идея перехода на цифровое вещание, который намечен на 2015 г., - увеличение количества каналов и  повышение качества сигнала. Однако участники рынка усматривают и другие мотивы.

В основе - перераспределение спектра и … бизнес-моделей

Второй слева Юрий Припачкин, справа - Елена ЗлотниковаПо мнению Юрия Припачкина, президента Ассоциации кабельного ТВ  и президента "Ренова Медиа", в основе цифровизации все же стоит бизнес, экономика. А экономика вещания напрямую связана с частотным ресурсом, который подлежит распределению и перераспределению. "Технологическая эволюция в лице цифровизации дала возможность произвести перераспределение бизнеса в этой области, - считает Ю. Припачкин. - В первую очередь, бизнес перераспределяется в пользу тех направлений, которые приносят максимум эффективности при использовании данных частот. Это, конечно, связано с сотовыми компаниями, которым не хватает спектра; это связано с введением мобильного вещания и т.д. Идея, что в основе цифровизации лежит решение проблем эфирного ТВ, не совсем точно отражает бизнес-интересы частотного спектра. Во всем мире он подлежит высвобождению от эфирного аналогового вещания, занимающего большую его часть и не дающего развиваться другим приложениям. Примеры цифровизации, которые есть в мире, показывают, что сотовые компании могут оплачивать высвобождение спектра в своих интересах (как, например, на Севере Европы). Вот эта тема, к сожалению, пока никак у нас не звучит. Почему бы, например, не предоставить сотовым компаниям "большой тройки" возможность заняться глобальной цифровизацией - у них есть мачты, есть передатчики, они могут проинтегрировать свои сети с РТРС и доплатить деньги за освобождение эфирных частот. Это одна из бизнес-моделей. Вторая бизнес-модель предполагает, что платит за все государство; третья - платит абонент. В любом случае, все эти бизнес-модели упираются в систему юридических взаимоотношений, в основе которых лежат права на ту или иную интеллектуальную собственность. Во всей этой цепочке юридических взаимоотношений правообладателей, рекламодателей, вещателя, оператора связи, абонента нужно навести порядок».

В основе - конвергенция media

Элдар Разроев, генеральный директор ОАО "Система Масс-медиа",  признавая безусловную важность таких параметров, как качество сигнала и количество каналов, уверен, что ключевым фактором перехода на цифру все-таки является нечто другое. "Сейчас такое конвергентное время, когда различные media фактически сливаются, - пояснил Э. Разроев свою позицию. - Соответственно, нельзя говорить о телевизионной среде - наверное, нужно говорить о медийной среде. Вот эта миграция на цифру позволяет, во-первых, достичь слияния всевозможного контента; во-вторых, сделать эту медийную среду интерактивной; и, в-третьих, обеспечить персонализацию (что особенно важно), когда пользователь смотрит что хочет и когда хочет. В кабельной среде переход на цифру предполагает достижение этих трех целей. В эфирном вещании это невозможно по определению - там ключевым факором является, наверное, качество доставки сигнала и большее количество каналов. Мы идем разными путями и к разным целям».

В основе - право на доступ к информации и… к зрителю

Такую позицию озвучила Елена Злотникова, вице-президент Национальной ассоциации телерадиовещателей и заместитель генерального директора ОАО "ТВ Центр": "Я думаю, что основной целью цифровизации является выравнивание возможностей доступа к информации для населения. Переход на цифру в эфире приведет к увеличению ресурса и возможности предоставления населению и в удаленных районах гораздо большего пакета программ - того самого, который сейчас имеют жители больших городов. А это во многом и выравнивание возможностей для участников медиарынка прийти к населению".

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!