Rambler's Top100
  
 
Статьи
Андрей ПИДЖУКОВ  22 ноября 2018

Устройство определяет содержание. Что россияне смотрят на смартфонах, десктопах и смарт ТВ?

Стоимость мобильной связи в России одна из самых низких в мире. Данный фактор сильно повлиял на особенности медиапотребления в целом и видеоконтента в частности.

Смартфон становится основным экраном для просмотра мобильного ТВ и развлекательного контента, а смарт ТВ все больше предпочитают любители кино и видео с большим разрешением.

Точка отсчета, когда аудитория мобильного Интернета в России превысила аудиторию десктопа, была пройдена в 2017 году. По данным РАЭК, на сегодняшний день уже 59% россиян пользуются мобильным Интернетом хотя бы раз в месяц, а доля тех, кто выходит в Сеть со смартфонов, выросла за последний год на 20%. А 24% пользователей со всей России выходят в Интернет только с мобильных устройств. Согласно докладу Ericsson, к 2021 году на видео будет приходиться 70% всего мобильного трафика, а совокупные темпы годового роста составят 55%.

То, что аудитория мобильного Интернета и смарт ТВ растет со стремительной скоростью (в среднем 20% в год), вполне объяснимо. Пользователям доступно все больше устройств с выходом в Интернет и возможностью просматривать видео. Но все они отличаются размером экрана и набором функций, что определяет особенности потребления видеоконтента.

Десктоп

Общая тенденция свидетельствует о том, что число россиян, использующих для выхода в Интернет стационарные компьютеры и ноутбуки, год от года снижается на 2—4%. По словам директора по интернет-исследованиям Mediascope Инессы Ишунькиной, пользователи десктопных устройств 22% времени проводят на видеоресурсах, что сравнимо с показателями по социальным сетям. В среднем на одного человека приходится 35 просмотров видеороликов в день независимо от их длительности.

С экрана компьютера по-прежнему удобно смотреть фильмы, короткие видеоролики и заводить аккаунты в онлайн-сервисах, но это в том случае, если у вас нет дома большого экрана с высоким разрешением или вам не лень включать компьютер, когда мобильный телефон находится под рукой. Но проникновение смарт ТВ постепенно растет, а мобильных приложений для просмотра любого контента становится все больше. Поэтому миграция зрителя с десктопного потребления на смарт ТВ и мобайл стала неизбежной.

Мобайл и smart TV

Владельцы мобильных устройств стремительно осваивают видеосервисы вроде YouTube и отечественного Rutube, о чем свидетельствуют данные Mediascope. Cреднегодовой прирост этого сегмента один из самых высоких в Рунете — 11%. Небольшие ролики длиной до 15 минут лучше всего подходят для просмотра на мобильных платформах, потому что не требуют серьезного погружения и не очень отвлекают от основной деятельности.

Рост данного сегмента отмечают все опрошенные нами ОТТ-сервисы. «Основная тенденция — это переход зрителя с десктопного потребления на Smart TV и мобильные платформы. Сегодня сложно представить видеопотребление без мобайла. Лидером по просмотру на мобильных устройствах у нас является развлекательный контент и телеканалы», — говорит генеральный директор Megogo в России Виктор Чеканов.

По популярности платформ у Megogo следующая статистика: на десктоп приходится 65% зрителей, доля пользователей смарт ТВ 23%, у мобильных устройств 12%. Два последних сегмента показывают рост. По словам Виктора Чеканова, этому способствуют проникновение смартфонов, доступность мобильного Интернета и его качество, а также рост на рынке доли умных телевизоров и подключения этих телевизоров к Интернету.

У сервиса для просмотра онлайн-телевидения SPB TV сложилась противоположная картина. «Смартфоны занимают первое место по объему пользователей (до 70%), следующая по популярности платформа смарт ТВ, а десктоп на последнем месте», — рассказывает руководитель службы маркетинга SPB TV Александра Васильева.

Отсюда можно сделать вывод, что фильмы и сериалы пользователи предпочитают смотреть на большом экране, тогда как ТВ-каналы, как правило, не требующие полного погружения, пользователям удобнее смотреть со смартфонов.

Выбор платформы зависит от типа контента. В случае Megogo пользователи смотрят фильмы и детскую анимацию больше всего на компьютерах, на мобильных устройствах популярно развлекательное телевидение, а на Smart TV предпочитают смотреть телеканалы и фильмовый контент. По словам Виктора Чеканова, больше всего зрители сервиса покупают актуальные голливудские новинки-блокбастеры. Далее по популярности идут голливудские комедии и российское кино, которое может быть разных жанров. На последнем месте детский контент и различные подписки.

Андрей Пиджуков, корреспондент, «Телеспутник»

Полную версию статьи читайте на портале «Телеспутник »
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!