Rambler's Top100
Статьи
Дермот О’Коннел  08 февраля 2019

2019-й – год автоматизации

Непрерывная генерация данных миллиардами подключенных объектов, сбор и анализ этих данных являются «топливом» цифровой трансформации. Но если данные – это топливо, а цифровая трансформации –  транспортное средство, то автоматизация – это двигатель.

Аналитики Forrester предсказывают, что в 2019 году автоматизация «окажется на острие цифровой трансформации, затрагивая буквально все – от инфраструктуры до обслуживания клиентов и появления новых бизнес-моделей». Более того, аналитики считают, что на более чем 40% предприятий в 2019 году появятся современные «цифровые» сотрудники и произойдет это за счет объединения искусственного интеллекта (ИИ) с такими технологиями, как роботизированная автоматизация процессов (RPA). В прогнозе также делается вывод о том, что к 2019 году автоматизация устранит 20% обращений в службы поддержки благодаря успешному сочетанию когнитивных систем, технологий RPA и чат-ботов.

Так о чем это говорит?
 
Это говорит нам о том, что в 2019 году автоматизация предоставит предприятиям ключ к ускорению процессов цифровой трансформации и что очень скоро мы начнем работать с машинами не только более регулярно и более «продвинутым» образом, но и будем все больше полагаться на принимаемые ими в режиме реального времени самостоятельные решения.

Чтобы понять, насколько мы близки к тому, чтобы зависеть от автоматизации в своей повседневной жизни, достаточно взглянуть на автомобильную отрасль. Автономное вождение  теперь не предмет научной фантастики. Автомобили с автономным управлением оснащаются автоматическим рулевым управлением и круиз-контролем, полагаются на данные, полученные от датчиков приближения и геопространственных картографических систем, чтобы безопасно доставить нас в пункты назначения. И они уже появляются на наших дорогах общего пользования. Действительно, гонка, в которой компании и страны стремятся первыми внедрить автономное вождение, набирает обороты. Причем некоторые штаты в США, а также Великобритания, Германия, Южная Корея и Сингапур уже принимают законодательства, позволяющие проводить испытания автономных транспортных средств.

Еще одна отрасль, лидирующая в области автоматизации, – это промышленный сектор. Другие отрасли в конечном счете следуют в том направлении, куда ведет промышленная автоматизация. Вспомните о широком распространении новых тенденций, впервые появившихся именно на рынке промышленной автоматизации, таких как дополненная реальность, 3D-печать, робототехника, искусственный интеллект, облачные системы диспетчерского управления и сбора данных (SCADA) и программируемые контроллеры систем автоматизации (PAC).

От границ сети до ядра и облака

В конечном счете автоматизация будет доминировать везде, будь то фабрики, шахты, нефтяные вышки, лаборатории, стадионы, больницы, автостоянки или супермаркеты. Критическим для этого видения является наличие стандартных аппаратных устройств на самой границе сети, а также совместимость программного обеспечения в полевых условиях. Согласно недавним прогнозам IDC, к 2022 году более 40% случаев развертывания облаков в организациях будут включать в себя граничные (периферийные) вычисления, но я бы сказал, что с учетом наблюдаемых в данной области тенденций этот процент может быть намного выше.

Граничные вычисления очень важны для автоматизации. Ведь если огромный объем данных передавать по протяженному сетевому каналу связи на центральную систему для их обработки и анализа, а затем направлять обратно принятое решение, то это займет намного больше времени, чем обработка данных в непосредственной близости от источника. Благодаря размещению вычислительных систем и систем хранения данных на периферии, у границ сети снижается задержка при обработке данных, снимаются ограничения по полосе пропускания сети, что позволяет быстро и оперативно принимать и выполнять решения по операциям или безопасности и делать это там, где необходимы действия. Для таких отраслей, как здравоохранение и оборона, где за доли секунды требуется принимать решения для спасения жизней, это имеет критическое значение.

Интеллектуальные морские грузоперевозки

Усилия по автоматизации отрасли морских грузоперевозок привлекают все больше внимания. По сравнению с производственным сектором и бизнес-сегментом эта отрасль медленнее продвигается к полностью интегрированной автоматизации. Судоходные компании только сейчас начинают осознавать потенциальное повышение эффективности и производительности в дополнение к более простому и комплексному подходу в обслуживании, управлении и обеспечении безопасности экипажей.

Между тем уже есть интересные примеры, в том числе порт Роттердама (крупнейший порт Европы по грузообороту), который вступил на путь многолетней цифровой трансформации, чтобы стать самым «умным» портом в мире. Его цель – к 2030 году получить возможность принимать автономные суда, и для этого он трансформирует свою рабочую среду с помощью тысяч полевых датчиков и устройств. Это оборудование монтируется на 42-километровом участке – на стенах причалов, на швартовых постах и на дорогах. По оценкам, судоходные компании и порт смогут сэкономить до одного часа времени на причал, что даст порядка 70 тыс. евро экономии. Фактически один эксперимент уже привел к 20%-ному сокращению времени ожидания судов в порту. Собираемые данные и партнерские отношения с современными поставщиками технологий помогут еще больше сократить время ожидания, определить оптимальное время для швартовки, погрузки и выгрузки, а также позволят обслуживать в доступном пространстве большее количество судов.

Стоит также упомянуть первый в мире полностью автономный паром, который был запущен в конце 2018 года. В декабре Rolls-Royce и Finferries запустили свой революционный паром Falco, который использует технологии Rolls-Royce Ship Intelligence для навигации без какого-либо вмешательства человека. Такие революционные примеры доказывают, что мы живем в эпоху автономных судов и скоро станем свидетелями полностью автоматизированных флотов, которые будут управляться и обслуживаться с центральной базы операций.

Это не означает, что люди не должны играть никакой роли на море. Скорее, автономные корабли будут представлять собой совершенно новый класс транспортных средств, специально спроектированных и предназначенных для этой цели, начиная с корпуса. Автоматизация позволит отрасли морских грузоперевозок перенаправить человеческие ресурсы, освободить их от управления стандартными процессами и задачами, что означает снижение затрат на рабочую силу. А учитывая уменьшившуюся потребность в людях на борту, суда можно будет проектировать с минимумом помещений для экипажа и с максимальным пространством для грузов.

Многие морские организации начинают инвестировать в спроектированные для эксплуатации на море серверы, которые могут фильтровать данные, производить расчеты «на лету» и генерировать результаты анализа на границе сети. Сети подключенных сенсоров позволяют судам осуществлять комплексный мониторинг для дистанционной диагностики, а диагностика с использованием искусственного интеллекта используется для заблаговременного выявления потенциальных проблем, чтобы обеспечить максимальную безопасность для экипажа и минимальное время простоя судов. Кроме того, анализ данных с помощью ИИ помогает судам добиться значительной экономии за счет учета сложных факторов, таких как оптимальные маршруты, скорость судна и расход топлива, будущие погодные явления и распределение веса на борту.

На пути к новой эре в автоматизации

Для большинства людей в настоящее время автоматизация уже присутствует повсюду – и в нашем доме, и в наших городах: от мусорных баков, которые сообщают компании по утилизации отходов, когда их нужно опорожнить, и автостоянок, ведущих вас к свободным местам, до приборов освещения, которые знают, когда вы вышли из комнаты и таким образом выключаются.

Несмотря на то, что в наших домах и городах, на заводах, а теперь и в портах есть убедительные примеры, показывающие, как автоматизация обеспечивает лучшее качество жизни, у многих еще остаются сомнения относительно ее влияния на занятость. Эти опасения не беспочвенны, но технология должна использоваться, чтобы вновь изобрести колесо, как это было много раз. Автоматизация приведет к исчезновению некоторых рабочих мест, но она также позволит нам тратить меньше времени на сложные задачи, внедрять инновации там, где это действительно важно, а также создавать качественно новые рабочие места, которые позволят людям преуспевать в эпоху цифровых технологий.

Дермот О'Коннелл, вице-президент и генеральный директор, Dell EMC (подразделение OEM и IOT Solutions в регионе EMEA)
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!