Rambler's Top100
 
 
Статьи
Николай НОСОВ  20 марта 2019

Туризм онлайн

Офлайн-турагентства еще находят клиентов в корпоративном секторе и в регионах, но постепенно уступают рынок конкурентам, работающим в режиме онлайн.

Такой вывод можно сделать по результатам прошедшей в рамках 26-й Московской международной туристической выставки конференции MITT Digital.

Проблемы отрасли

Турагентства переживают нелегкие времена. Банкротства популярных туроператоров, таких как «Натали турс» и «Капитал тур», не вернувших деньги клиентам, сильно подорвали доверие населения к отрасли. Руководитель компании «Руссо туристо» Андрей Якубов отметил недостатки в законодательстве, когда «любая домохозяйка в одночасье может стать директором турагентства» – к квалификации и компетенции не предъявляется никаких требований. Это размывает рынок и влияет на имидж агентств.

Но все же главная проблема – экономическая. У населения меньше денег на отдых, и люди выбирают бюджетные варианты. В этой ситуации преимущество получают онлайн-агентства, предлагающие простые пакетные туры. Особенно сильно увеличилось количество предложений в Турцию. По словам руководителя Onlinetours Константина Победкина, их рост за год составил 30%. Это тренд был заметен и на выставке – четверть площадей занимали стенды операторов этой страны.

У онлайн-агентств есть преимущество – экономия на офисных площадях. «У нас всего один офис, на который приходится меньше процента продаж», – пояснил генеральный директор Level Travel Дмитрий Малютин. Но и у онлайн-торговли есть свои проблемы – в интернете трудно создать доверие. Не способствуют укреплению лояльности и пакетные туры. В них, как правило, предлагаются чартерные рейсы, которые часто переносят, и клиентам надо объяснять, что это нормальная ситуация.

С другой стороны, если клиент платит за пакет, то он меньше денег тратит потом на отдых. Большой плюс туристических агентств – возможность за счет оптовых закупок повысить экономическую привлекательность предложений, так что цены за проживание, как правило, выгодней, чем на Booking.com, а цены на чартер – ниже, чем на регулярные рейсы.

Преимущество онлайн-продаж – возможность клиента посмотреть на компанию, которой отдает деньги. Это особенно важно в регионах, где пользователи еще не привыкли к онлайн-услугам. В офисе можно получить консультацию по выбору тура и условий поездки, подобрать тур под потребности конкретного заказчика. Особенно это важно для корпоративных клиентов, когда нужно учитывать не только интересы, но и статус отправляющихся в поездку.

Общий вывод дискуссии – все, что легко пакетируется, уйдет в онлайн. Офлайн-агентства будут жить экспертизой и индивидуальным подходом к клиенту.


ИТ для туризма

Рынок онлайн-путешествий растет во всем мире, что обусловлено увеличением проникновения интернета, повышением платежеспособности людей на развивающихся рынках и простотой сравнения различных вариантов путешествий во Всемирной паутине.
По прогнозам Allied Market Research, к 2022 году мировой рынок онлайн-путешествий, который делится по типам услуг на транспорт, размещение в путешествиях и пакеты для отдыха, достигнет $1091 млрд. В настоящее время доминируют поставщики прямых туристических услуг – отели, авиакомпании, компании по прокату автомобилей, предлагающие услуги бронирования на своих веб-сайтах.


Прямые туристические услуги доступны всем – турагентства не имеют монополии на информацию. Общей угрозой для бизнеса турагентств становятся путешественники, самостоятельно организующие свои поездки. «Если клиент уходит в самоход, то это плохо и для офлайн- и для онлайн-агентств, потому что к пакетным турам он уже не возвращается», – отметила руководитель компании OCA Tour Светлана Обоянская.

В борьбе за клиента помогают информационные технологии. На работу в облаке AWS перешла компания Expedia, один из мировых лидеров рынка онлайн-турагентств. Данные о взаимодействии с пользователями, поступающие из глобальной сети веб-сайтов Expedia (Expedia.com, Hotels.com), хранятся в Amazon Simple Storage, для обработки больших данных в кластерах Hadoop задействуется Amazon Elastic Map Reduce.

Использование облака позволило Expedia минимизировать задержки в сети глобальных клиентов при работе службы подсказок Expedia Suggest Service, помогающей правильно вводить информацию для поиска оптимальных маршрутов путешествия. Причем клиент получает персонализированное предложение, включающее перелет и бронирование отеля.

Облако AWS использует и другой мировой лидер – TripAdvisor. Клиент также может проложить маршрут путешествия по всему миру. Онлайн-агенство предложит лучшие цены на перелеты и отели – достаточно ввести место, которое хочет посетить турист.

Цифровые платформы для турагентств, такие как представленная на конференции Sujester, помогут спланировать график путешествий на несколько лет и подобрать группы. Технологии дополненной и виртуальной реальности дадут возможности продемонстрировать достоинства отелей и достопримечательностей и сделать персонализированный выбор для клиента. Благодаря API к базам поставщиков прямых туристических услуг агентства могут оперативно подбирать оптимальные по цене и логистике маршруты.

Использующим передовые информационные технологии онлайн-турагентствам есть что предложить туристам, не ограничиваясь простыми пакетными турами. Но для борьбы за рынок надо включаться в цифровую трансформацию, подстраиваясь под все более требовательного и информированного клиента, который с помощью интернета может и сам заняться организацией отдыха.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!