Rambler's Top100
 
Статьи
Николай НОСОВ  07 июня 2019

Нет сисадмина без бэкапа

73% организаций не могут обеспечить пользователям бесперебойный доступ к приложениям и данным. В России процент таких компаний еще больше.

Об этом говорят результаты опроса 1 500 руководителей высшего звена и руководителей в сфере ИТ крупных (свыше тысячи сотрудников) компаний из 13 стран: России, Австралии, Бразилии, Китая, Франции, Германии, Италии, Японии, Мексики, Нидерландов, стран Ближнего Востока и Великобритании, изложенные в Veeam Cloud Data Management Report.  

Проблема резервного копирования не новая. «Главное для сисадмина – это бэкапы», – учил наставник молодого выпускника МИФИ еще в далекие восьмидесятые. Объем сохраняемых данных по нынешним временам был мизерным, но копирование проводилось вручную путем запуска «сору» из командной сроки, а под утро очень хотелось спать и легко перепутав источник и приемник данных можно было уничтожить работу всего отдела за сутки.

Современные средства резервного копирования помогли автоматизировать процессы и облегчить работу сисадмина. Но и задачи стали более сложными. Резко растет объем данных, пользователи работают в мультиоблачных и гибридных средах, да и сами ИТ-архитектуры систем стали очень сложными. Как следствие – копируют не все и не всегда. Или не с нужной для пользователя частотой, в общем, не удовлетворяют запросы современного бизнеса, о чем и свидетельствуют результаты опроса.

Причем в России число недовольных респондентов еще выше. 78% ответивших  признали, что не могут в полной мере обеспечить своим пользователям бесперебойный доступ к данным, сервисам и приложениям. В течение последних 12 месяцев респонденты из России сталкивались с внеплановыми простоями в среднем 5 раз. 5,5% опрошенных руководителей заявили, что в их организациях за последние 12 месяцев было более 10 внеплановых остановок работы приложений. Средняя продолжительность внеплановых простоев в России составляет 57 минут.

Опрос показал, что простои приложений и сервисов обходятся российским организациям в среднем в $19,8 млн в год. Потеря данных из-за неработоспособности критически важных приложений обходится в среднем в $80 463 в час, тогда как среднемировой показатель находится на уровне $102 450 в час. Для 10,7% российских крупных предприятий эта цифра составляет $150 тыс. в час или более.

Доступность и восстановление данных критически важны для успеха компаний, а перебои в работе приводят к серьезным проблемам. Главные последствия сбоев: потеря доверия потребителей (54%), ущерб репутации бренда (43%) и потеря доверия сотрудников (41%). Более 25% респондентов считают утрату доверия потребителей наиболее тревожным из вероятных последствий. 21%  ответивших отмечал среди проблем снижение курсов акций, юридические разбирательства, отвлечение ресурсов от долгосрочных и критичных проектов.

Размывается граница между критичными и некритичными для бизнеса приложениями. Например, для банка бизнес-критичным приложением становится не только АБС, но и электронная почта. Потеря дневной почты приведет к потере писем потенциальных заемщиков, что непосредственно скажется на прибыли организации, так что и ее надо регулярно копировать.

Для резервного копирования стали применяться облака. По данным отчета 56% респондентов из России используют SaaS-платформы, 41% используют облако для резервного копирования и 29% — послеаварийное восстановление как услугу. В качестве трех основных причин такого подхода указываются надежность, гибкость и безопасность данных.


Вице-президент Veeam по России, СНГ, Восточной Европе и странам Ближнего Востока Василий Ваганов сравнил использование систем резервного копирования со страховкой. Может она и не понадобится, но с ней чувствуешь себя уверенней. Небольшие, относительно потенциально возможных потерь, вложения в системы резервного копирования помогут избежать крупных неприятностей в будущем.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!