Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
20 августа 2019

Рынок облачных игр: стоек понадобится много

ЦОДам стоит обратить внимание на стремительно растущий рынок компьютерных игр. В ближайшее время спрос на облака в России со стороны компаний, предоставляющих игровые сервисы, сильно вырастет, считает директор по развитию бизнеса G-Core Labs Илья Матвеев.

– Илья, чем обусловлен возросший интерес к играм со стороны облачного бизнеса?

– Мало кому известно, но индустрия компьютерных игр уже зарабатывает денег больше, чем индустрии кино и музыки вместе взятые. Почти все игры имеют сетевую составляющую. Даже в играх для одного игрока происходит подключение к удаленному серверу, где хранятся данные. Заметная доля наших клиентов – крупные игровые бизнесы. К примеру, только одна компания Wargaming, ставшая знаменитой благодаря игре World of Tanks, задействует для своих игр более 5 тыс. наших серверов по всему миру.

Общая тенденция развития игровой индустрии – увеличение объема используемых вычислительных ресурсов в облаках, эластичность которых позволяет справиться с перепадами нагрузки. Число пользователей резко возрастает вечером, когда люди приходят с работы. Потребности в вычислительных мощностях меняются и в цикле жизни игры – при запуске интерес максимальный, а затем количество игроков идет на спад. Издателям игр нет смысла покупать для них вычислительное оборудование, целесообразнее использовать модель IaaS, получать ресурсы по подписке или по факту потребления.

– Как развивается рынок облачных игр?

– Сначала были однопользовательские игры, но геймеры быстро поняли, что играть вместе и соревноваться намного интереснее. Благодаря им рынок быстро перестроился на игры с возможностью сетевого взаимодействия: вспомним первые шутеры типа Doom или такие стратегии, как Command and Conquer. Следующий шаг развития – массовые многопользовательские онлайн-игры MMOG (Massively Multiplayer Online Game), вроде World of Warcraft или Lineage. Как видно, с каждым витком сетевая составляющая становится все важнее.


Текущий этап – развитие облачных игр (cloud gaming). Принцип их работы проще всего понять, представив сервисы стриминга музыки, к которым мы давно привыкли. Вам не нужно ничего скачивать, в один клик вы получаете желаемую музыку на любом устройстве, а доступная база постоянно пополняется новыми альбомами. Эта идея в различных исполнениях существует более 10 лет. Таких сервисов достаточно много – например, наш клиент российская компания PlayKey, которая добилась существенных успехов на этом рынке.

– Какую нишу на рынке облачных игр могут занять российские облачные провайдеры?

– В случае облачных игр вычисления производятся не на локальном компьютере, а в дата-центре – видео на компьютер пользователя передается в виде потока. При такой схеме работы возрастает нагрузка на дата-центр и каналы связи. Важным фактором становится высокая скорость обработки и передачи данных. Задержка должна измеряться миллисекундами, чтобы пользователь не успел ее заметить в промежутке между нажатиями на клавиши. За это время сигнал должен дойти до дата-центра, быть обработан и вернуться. И тут на нашем рынке преимущества получают российские дата-центры, расположенные в непосредственной близости от пользователей.

Для того чтобы быть ближе к пользователю, хостинг-кластеры G-Core Labs расположены в пяти разных точках на территории России, покрывая крупнейшие аудитории. В этих точках развернуты наши облака, созданные на платформе OpenStack, а также выделенные серверы, которые мы предлагаем по модели IaaS.

Сейчас облачные игры вызывают огромный интерес, ведь в марте Google анонсировала стриминговый сервис для геймеров Stadia, позволяющий запускать игры на любых устройствах, работающих с Google Chrome: компьютерах, смартфонах, планшетах и даже телевизорах. На момент запуска Stadia будет поддерживать разрешение 4K при частоте 60 кадров в секунду с HDR, а в будущем компания планирует добавить поддержку 8K и 120 кадров в секунду. Джойстик можно будет подключать прямо к телевизору. Уже в этом году Stadia будет доступна в 30 странах. Сервис будет предоставляться по подписке и стоить, предположительно, в пределах $15, а в списке игр уже достаточно много известных имен – Borderlands, Elders Scroll, Tomb Rider и т.д.
Россия не входит в список стран первой волны, но есть все основания полагать, что войдет во вторую, ведь наша страна – крупнейший интернет-рынок Европы со 110 млн активных пользователей.

Той же компании Google нужно будет размещать серверное оборудование локально, понадобятся ЦОДы с хорошим временем доступа до конечного пользователя, а это благотворно скажется на отечественном рынке дата-центров.

Беседовал Николай Носов
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!