Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Александр БОЧКИН  11 ноября 2019

5 способов повысить вовлеченность сотрудников с помощью process mining

Комбинируя возможности process mining по обнаружению бизнес-процессов и тактики, призванные показать сотрудникам их роль в этих процессах, можно добиться колоссальных результатов, повысить лояльность и эффективность. Как это сделать?

Вовлеченность сотрудников — это относительно новый показатель в мире бизнеса, с помощью которого пытаются количественно и качественно измерить взаимосвязь между компанией и персоналом. В эту метрику включены достоверные данные — насколько эффективен и результативен конкретный работник. Большое значение имеет и удовлетворенность сотрудников взаимодействием с менеджментом, их уверенность в завтрашнем дне и понимание своих перспектив и перспектив предприятия.

При чем здесь process mining? При всей реальной пользе технологии многие не понимают, как она может помочь в работе с командой. Как извлечь пользу из process mining?

1. Вовлекайте сотрудников в процесс совершенствования

Сотрудники, которые занимаются улучшением собственных условий труда, внедрением инструментов для облегчения и ускорения работы, незаметно для себя занимаются развитием процессов. Вовлекайте их в более серьезную деятельность, начните с текущей карты конкретного процесса. Обсудите ее. Узнайте, как выстроенная цифровая модель соответствует их опыту и ожиданиям. Люди должны чувствовать заинтересованность в выстраивании четкой, реальной модели. Объясните, каких результатов сможет добиться компания в случае исключения узких мест и как это отразится на работниках.

2. Внимательно следите за каждым изменением, отчитываясь перед командой

Эти отчеты также будут служить основой для дальнейших улучшений и демонстрации сотрудникам, как их вклад катализировал позитивные изменения. Современному человеку мало финансовой мотивации в виде заработной платы, люди хотят быть причастны к решению важных и глобальных вопросов, которые влияют на жизнь и комфорт сотен людей. Начните с изменений внутри компании, покажите, что мнение, опыт и старания сотрудников ценны, сравнивайте модели процессов ДО и ПОСЛЕ работы над оптимизацией. Это послужит дополнительной мотивацией.

3. Обеспечьте обучение

Найм сотрудников и расширение штата — критически важные моменты для обеспечения актуальности и надлежащего документирования бизнес-процессов. Если вы представите новому сотруднику подробную карту процессов, в которых он будет участвовать и за которые будет отвечать, то человек сможет гораздо лучше освоиться. Обучайте и адаптируйте людей, это расширит уровень их компетенций и благоприятно скажется на компании. По нашим наблюдениям, на второй год работы в организации у сотрудников наступает кризис, когда вовлеченность находится на самом низком уровне и человек с наибольшей вероятностью начнет искать другую работу. Эта неудовлетворенность часто вызвана тем, что достигнут потолок продвижения по карьерной лестнице. Поэтому растите управленцев внутри компании. Знание того, что компания заботится и активно поощряет карьерный рост, мотивирует.

4. Обеспечьте прозрачность процесса

Люди хотят знать, что их работа имеет значение. Вовлеченность часто сводится к тому, что сотрудники понимают свою роль, знают, чего от них ожидают. Но не знают, как их усилия способствуют достижению целей компании. Сотрудники должны иметь возможность видеть, где они вписываются в процессы и к каким именно результатам процессы приводят. Для обеспечения такого уровня прозрачности необходим постоянный цикл обратной связи.

5. Автоматизируйте то, что возможно

Нет ничего более удручающего, чем рабочий день, наполненный утомительными и бессмысленными задачами. Технология process mining способна обнаружить случаи, когда подобные задачи напрасно тратят время сотрудников, и это повод задуматься об автоматизации. Тогда персонал сможет сфокусироваться на более сложных и важных моментах, и сотрудники не будут чувствовать, что занимаются бесполезной работой.

Вовлеченные сотрудники, в конечном счете, — самые надежные проводники бренда вовне. Они готовы на решение более важных задач и полностью разделяют цели компании, идентифицируют себя с ней. Поэтому активная работа с персоналом посредством грамотного использования технологий — это шаг на пути к успеху и стабильному развитию. 

Александр Бочкин, генеральный директор, «Инфомаксимум»
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!