Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Максим ЗУБАРЕВ  15 ноября 2019

Как раскрыть потенциал данных

Многие называют данные новыми деньгами, поскольку они играют доминирующую роль в современной экономике. Что делает данные такими важными? Как и в случае с деньгами, их ценность определяется не количеством, а возможностями, которые они дают.

Организации, которые берут данные за основу, способны радикально изменить традиционные методы работы и создать новую экономику. Доказательства тому, как и угрозы старым экономическим моделям, сегодня встречаются повсюду. Индустрия путешествий и гостеприимства была почти мгновенно трансформирована «социальной» арендой по модели P2P (peer-to-peer или person-to-person, т.е. напрямую от физических лиц). Ритейлер Walmart с выручкой, в четыре раза большей, чем у Amazon, остается королем глобальной розничной торговли. Однако по рыночной капитализации Amazon превосходит Walmart в 2,5 раза – и все благодаря возможностям, которые Amazon извлекает из клиентских данных высокого качества.

Самыми дорогостоящими компаниями стали не инфраструктурные гиганты и владельцы физических ресурсов, а Apple и Alphabet, крупнейшие владельцы данных. Есть чему научиться и в таких отраслях, как автомобилестроение. Вместо того чтобы наращивать привычное производство и сохранять традиционные модели продаж, компании заново «изобретают себя» и строят потоки выручки вокруг мобильности и данных – залог уверенности в будущем, вместо того чтобы оказаться за бортом, наблюдая за ситуацией из комфортабельного, но изолированного от цифры автомобиля.

Цифровизация несет конкурентные преимущества компаниям, создающимся в наше время, когда данные становятся одним из наиболее важных активов. Однако сами по себе данные бессильны. Пользу из информации нужно уметь извлекать – выводы рождаются посредством агрегирования, сопоставления, анализа и комбинирования различных наборов данных в режиме реального времени. То есть данные тем ценнее, чем больше они обрабатываются и используются. Их ценность возрастает, если ими делятся в правильном месте и правильным образом. Как и в случае с деньгами, потенциал данных скрыт для организации, которая не предпринимает никаких действий для инвестирования.

Какие есть препятствия раскрытию потенциала данных? Их всего три, и все они связаны с изолированным хранением данных, неважно, о чем идет речь: собственном дата-центре компании, внешних облаках или организационной разобщенности ИТ-служб.

Изолированные острова хранения данных. Данные часто рассредоточены по всему предприятию и размещаются в отдельных островках, выделенных для конкретных приложений. Однако это тормозит современные аналитические потоки, которые требуют, чтобы данные были доступны и доставлялись быстро как единое целое, не разделенное на изолированные среды. Кроме того, в случае «холодного» хранения, хотя оно экономически выгоднее, данные пребывают в забвении без какой-либо интеграции с задачами бизнеса, и их потенциал абсолютно не доступен.

Изолированные облака. Публичные облака заняли свое место в корпоративных ИТ, но как отдельный и изолированный ресурс. Это означает, что такими данными невозможно делиться, инвестировать и потому их ценность равна нулю. Такие островки хранения прячут ценность данных от вашего бизнеса, ограничивают инновации и ухудшают пользовательский опыт.

Изолированные ИТ-службы. Нередко встречаются организационные структуры, в которых вместо единой службы ИТ существуют подразделения со своими ИТ-службами, совершенно изолированными друг от друга. Особенно ярко это проявляется в среде разработчиков и тестировщиков, где последние отодвигаются на задний план с отдельной инфраструктурой.

Преодоление этих проблем и эффективное использование данных в вашем бизнесе – вот ключ к успеху в XXI веке и следующий шаг в развитии вашей инфраструктуры. Возможно, вы уже используете преимущества таких технологий, как гибридные облака и контейнеры. При этом цифровая трансформация подразумевает использование машинного обучения (МО) и искусственного интеллекта (ИИ) – методов, с помощью которых массивные, разрозненные данные преобразуются в знания, которые передаются приложениям, пользователям и машинам, где бы те ни находились.

Такая траектория развития ведет к специализированному дизайну ИТ-среды, которая призвана использовать преимущества данных и извлекать из них ценность. ИТ-архитектура отводит данным центральное место в создании ценности. Она дает организациям уверенность в том, что их данные всегда находятся в правильном месте для достижения максимального эффекта.

Максим Зубарев, глава представительства Pure Storage в России/СНГ и странах Балтии
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!