Rambler's Top100
Статьи
11 марта 2020

ICL Services роботизировала процессы в Банке Казани

Благодаря роботу компания обрабатывает анкеты клиентов на 70–80% быстрее без найма новых сотрудников и изменений в ИТ-инфраструктуре.

Сотрудники финансовых организаций, в частности Банка Казани, выполняют много рутинных, повторяющихся операций. Одна из них – актуализировать анкетные данные, которые со временем устаревают. Банк обязан обновлять информацию клиентов раз в год, иначе ему грозят штрафы регулятора. 

Актуализация проходит по открытым источникам. Например, пять специалистов Банка Казани сравнивают сведения клиента в банковской анкете с данными государственных органов и сервисов по проверке контрагентов. При этом большая часть рабочего времени сотрудников уходит на то, чтобы открывать ссылки и сверять данные, а не на более приоритетные бизнес-задачи.

ICL Services предложила Банку Казани автоматизировать линейные процессы с помощью робота, который умеет имитировать действия сотрудников банка и выполняет их гораздо быстрее.

 Robotic Process Automation (RPA) – эффективная технология автоматизации в финансовой сфере. Робот не затрагивает чувствительные системы, а работает поверх существующего интерфейса и не требует архитектурных изменений инфраструктуры и не меняет критические важные процессы.

Собственный робот за два месяца

Реализация проекта началась осенью 2019 года. Со стороны ICL Services были задействованы бизнес-аналитик, два разработчика и руководитель проекта. 

На первом этапе специалисты ICL Services обсудили с заказчиком и наметили бизнес-процессы банка, эффективность которых RPA может увеличить на порядок. Далее бизнес-аналитик описал существующие процессы и то, как их будет выполнять робот.

К проекту предъявлялись высокие требования в части информационной безопасности, в том числе в разграничении прав доступа – как для разработчиков, так и для самого робота.

После согласования бизнес-процессов началась разработка робота для актуализации анкетных данных в UiPath Studio, которая заняла около трех недель. В сентябре завершились испытания, а в уже октябре робот приступил к работе на «боевом» контуре.

 ICL Services – серебряный партнер UiPath, лидера рынка платформ для RPA.

Сам проверит, сам свяжется с клиентом

Робот делает то же самое, что и сотрудник: открывает ссылки в браузере, копирует и вставляет данные, запускает приложения. Но роботу не нужно рабочее место в офисе – программа «живет» на сервере.

В алгоритме робота участвуют пять приложений:
  • автоматизированная банковская система (АБС);
  • дистанционное банковское обслуживание (ДБО);
  • система электронного документооборота; 
  • сервис для получения актуальных данных контрагентов из открытых источников; 
  • Microsoft Excel.

Сначала робот, исходя из сроков проверки, составляет список организаций для актуализации анкет из банковской системы. Для этого он сверяет информацию из АБС с данными открытых источников. Когда робот находит ошибку, он может сам написать клиенту сообщение через систему ДБО. Если клиент не отвечает или данные не совпадают по чувствительным параметрам, то робот через систему документооборота ставит задачу сотруднику и передает ему анкету. 

Быстрее, точнее и надежнее человека

Роботизация бизнес-процессов в финансовой сфере исключает ошибки, связанные с человеческим фактором, ускоряет выполнение рутинных задач и позволяет сотрудникам заняться более сложными бизнес-процессами.

Количество обрабатываемых анкет в Банке Казани после внедрения робота увеличилось в 17 раз. Каждую анкету робот обрабатывает на 70–80% быстрее, чем сотрудник. При этом ему не нужно рабочее место, соцпакет и обучение с нуля, а заказчик может легко подключить еще одного робота и масштабировать обработку анкет с минимальными издержками.

Сейчас ICL Services продолжает сопровождать Банк Казани в вопросах RPA – например, обеспечивает совместимость с новыми релизами компонентов ИТ-системы.

 «Мы планировали избежать ошибок ручного ввода, сократить время обновления анкет, дать нашим сотрудникам возможность заниматься другими задачами и формализовать весь алгоритм. В проекте было сложно определить критичность атрибутов, согласовать их со всеми внутренними службами банка и правильно оформить. Мы долго тестировали робота и переводили его в «боевой» режим поэтапно. Сегодня он находится в эксплуатации почти полгода, и за это время робот стал для сотрудников-операционистов удобным инструментом. Мы планируем увеличить его возможности и расширять список атрибутов, с которыми он работает», – отмечает руководитель проекта со стороны Банка Казани Анастасия Борисова. 

Актуализация анкетных данных – лишь один процесс в банке, который можно оптимизировать с помощью RPA. Так, ICL Services имеет успешный опыт роботизации в открытии эскроу-счетов, закрытии банковских карт, комплаенс-контроле и обработке заявок на банковские продукты.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!