Rambler's Top100
Статьи
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  04 марта 2008

Барселона в ритме Mobile World Congress: всеобщая мобилизация

Все пять дней пребывания в Барселоне в рамках пресс-тура на Всемирный мобильный конгресс (Mobile World Congress, MWC), организованного российским офисом Ericsson для журналистов специализированных СМИ, были расписаны по часам.

Плотный рабочий график раздражения не вызывал – скорее наоборот, хотелось посмотреть еще одну презентацию, послушать еще одного спикера… И это при том, что программа была очень насыщенной и интересной.

Часть 1. «Всеобщая мобилизация»

Работа на MWC началась с пресс-брифинга c президентом и главным исполнительным директором компании Ericsson Карлом-Хенриком Сванбергом.
К.-Х. Сванберг напомнил собравшимся три революционных события, которые изменили мир телекома: мобильная революция, широкополосный доступ в фиксированных сетях и – то, что происходит у нас на глазах – мобильный широкополосный доступ. Плавный переход к последнему, по словам главы Ericsson, должны обеспечить HSPA, представляющая собой естественную эволюцию стандарта GSM/WCDMA, и LTE.

К.-Х. Сванберг: В 2008 г. сети 3G/HSPA будут развернуты в России

Отметив, что коммерческое использование сетей HSPA при почти полном глобальном их покрытии представляет собой лишь небольшие островки на карте мира, Сванберг дал тем не менее оптимистичный прогноз: к 2010 г. проникновение HSPA составит 70%.

Продолжая тему, М. Бек (Mikael Back), вице-президент по управлению портфелями заказов Business Unit Networks, представил следующее поколение базовых станций Ericsson – RBS 6000, назначение которых свести поддержку технологий GSM, HSPA и LTE в одно устройство.

Малые габариты RBS 6000 позволяют использовать их в помещениях, устанавливать на улице и при необходимости транспортировать в любое место, хоть в тайгу. Место для установки такой БС минимизировано на 25% по сравнению с БС предыдущего поколения, а мощность возросла вдвое – при сокращении потребления энергии на 20–65%.

Мультистандартная базовая станция RBS 6000 поддерживает GSM, HSPA и LTERBS 6000 – мультистандартные: они поддерживают семейства сотовых стандартов GSM/EDGE, WCDMA/HSPA и LTE. Переход на новые БС не потребует особых затрат, поскольку для них можно использовать существующее аппаратное обеспечение. Серийный выпуск RBS 6000 начнется в текущем году.


Ericsson знает, чего хочет потребитель

Если 2007-й стал годом прорыва в области ШПД, то следующий шаг, по мысли К.-Х. Сванберга, это персонализация ТВ.

Концепция ТВ радикально меняется, происходит переход от широковещательного телевидения к персональному: «На смену традиционному способу просмотра ТВ-программ приходит интерактивный, который впоследствии будет заменен на персонализированное ТВ». Бродкасту, говорит Сванберг, 60 лет, в него вложены большие деньги, и он будет существовать долго. Но с изменением темпа жизни и появлением нового поколения людей (digital natives), которые уже родились в обнимку с компьютером и вся жизнь которых проходит в компьютере, где они влюбляются, женятся, разводятся по SMS, возник совершенно другой стиль потребления и ожидания от цифрового контента, в том числе телевизионного. Динамика нарастает, а в сутках всего 24 часа, и, чтобы впихнуть в единицу времени больше активности, нужно делать что-то параллельно. Именно этим нынешнее поколение и занимается: одновременно смотрит телевизор, чатится, кликает на разные сайты…

Потребителю нужны услуги on-demand – возможность смотреть то, что он хочет, когда хочет, в том формате, в котором хочет: с мобильного устройства, с компьютера, с телевизора.

А еще ему нужен интерактив. Он может, например, смотреть футбол вместе со всеми болельщиками в спортбаре, пить пиво, громко приветствовать любимых игроков – или сидеть один дома на диване, но чувствовать себя в огромном сообществе: чатиться, переписываться («ты видел, вот красавец!»), запечатлевать гол и рассылать этот момент, добавлять свою музыку, подрисовывать нелюбимому игроку рожицы – все в движении.

Более того, он сам может создавать ролики – популярность YouTube, порталы для выкладки специализированного любительского видео подтверждают жизнеспособность User Generated Content.

Определить, чего хочет пользователь, оператору помогает вендор. Например, компания Ericsson силами своего подразделения Consumer Labs проводит исследования предпочтений конечных пользователей по всему миру (в том числе и в России) На основании полученной информации Ericsson предлагает полный пакет решений для мобильного телевидения и IPTV, который удалось сформировать в том числе благодаря приобретению компаний Redback, Marconi, Entrisphere и TANDBERG Television.

Операторы могут внедрять услугу мобильного ТВ, используя подход end-to-end от Ericsson на базе технологий unicast, broadcast или MBMS (Multimedia Broadcast Multicast Service, служба многопользовательского мультимедийного вещания). Еnd-to-end подход предполагает поставку не только технологии, но и услуг для конечного пользователя, рекомендаций по их продвижению, тарификации и логистике, контентного наполнения, управления жизненным циклом и т.д. Это позволяет быстро запустить услуги, управлять ими, обеспечить функциональность настраиваемого ТВ, быстрого переключения каналов, управления посредством простого навигационного меню.

Сегодня вендоры занимаются более чем технологией – Ericsson, в частности предлагает готовый сценарий для создания нового типа медиакомпаний, специализирующихся на персонализированном ТВ, персонализированном контенте.

Такой готовый сценарий и был продемонстрирован на стенде Ericsson. Допустим, меня как пользователя интересуют новости, например, российской фондовой биржи, конкретно – нефтяные бумаги. Я прошу загружать мне эту информацию со всех каналов, а утром, стоя в пробке по дороге на работу, я просматриваю эту информацию. Это новый бизнес, в центре которого медиакомпания, которая агрегирует контент по определенному сегменту и распространяет его.

Благодаря партнерству с Ericsson операторы (например, Cellcom Israel) могут предложить своим клиентам простой доступ к персонализированному мобильному ТВ.

В рамках MWC состоялась презентация Me-On-TV – услуги для компаний, производящих ТВ-программы, занимающихся разработкой веб-сайтов. Она обеспечивает абоненту возможность участвовать в телепередачах посредством видеозвонка в прямой эфир, подготавливать собственные ТВ-сюжеты и делиться опытом в этой сфере. Me-On-TV дает возможность обычному прохожему, имеющему при себе лишь сотовый телефон с видеокамерой, снимать собственные видеосюжеты и репортажи, делая ТВ-шоу интерактивными, и размещать отснятые материалы в мультимедийных телепрограммах.

Круглый стол Ericsson Global Services

Сегодня Ericsson выходит за границы своего бизнеса как поставщика оборудования – вендор выполняет роль интегратора (Prime Integrator), проводника новых технологий и архитектуры, обеспечивающего непрерывную функциональность услуг, берет на себя ответственность за весь процесс внедрения новых сервисов. А значит, операторы и сервис-провайдеры могут уделять больше внимания своей основной деятельности.

Об этом шла речь за круглым столом, где журналисты встретились с топ-менеджерами подразделения компании Ericsson по глобальному внедрению коммерческих услуг – Яном Фрикхаммаром (Jan Frykhammer), первым вице-президентом и руководителем Global Services, и Мэтсом Агетви (Mats Agetvi), вице-президентом и руководителем отделения стратегического маркетинга Global Services.

Потребителям нужны новые сервисы. Понимая это, за основу потребительских сервисов Ericsson берет мультимедиа-приложения, доступ к которым любой пользователь должен иметь везде и всегда. Обязательной составляющей новых бизнес-моделей являются системная интеграция, повсеместное использование IP-сетей, сокращение операционных затрат, решение для тарификации услуг (в мире действует 800 charging-систем). У компании 185 млн подписчиков на пакет услуг по управлению сетью: это и домашние пользователи, и корпоративные клиенты; в частности, 6-летний контракт с Ericsson на управление своими сетями заключила Deutsche Telekom.

Основной составляющей пакета услуг по управлению сетью, предлагаемого компанией Ericsson является хостинг, позволяющий операторам упростить предоставление и поддержку услуг для пользователей. Теперь они могут переложить заботу об управлении технологическим и бизнес-процессом на Ericsson и внедрять в своих сетях новые услуги с минимумом затрат. Это и подчеркнул Ян Фрикхаммар в своем выступлении: «Особенность бизнес-модели хостинга состоит в поддержке операторов, чтобы они могли быстрее внедрять новые услуги».

В рамках MWC Ericsson объявила о расширении своего пакета услуг по хостингу, дополнив предложение тремя новыми услугами: хостинг услуг по внедрению мобильного ТВ – Me-On-TV, хостинг услуг, основанных на определении местоположения, – Hosted Location Based Services и хостинг мобильной рекламы – Hosted Mobile Advertising.

Барселона в ритме Mobile World Congress:
Часть 2. LTE, HSPA и Femtocell «вживую»
Часть 3. Сценарии для нового бизнеса
Часть 4. Мобильный телефон как платежное средство

Читайте также о MWC:
SITRONICS обновил стратегию
MWC: куда движется мобильный рынок
"Лаборатория Касперского": "Мы на шаг впереди"
CyberPlat – система массового обслуживания
Amdocs: «Превращать время разговора в деньги»

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!