Rambler's Top100
Статьи ИКС № 3 2008
07 марта 2008

Бизнес-кейс: Как «Голден Телеком» помогает Metro C&C развиваться в регионах

Metro Cash & Carry и «Голден Телеком» сотрудничают на протяжении семи лет. Из 39 торговых центров Metro C&C, работающих сегодня на территории России, в 33 основным телеком-провайдером выступает «Голден Телеком». Почему холдинг в 85% случаев выбирает именно этого поставщика услуг связи?

Клиент

Metro Cash & Carry (Metro C&C) – подразделение холдинга Metro Group (Германия). Помимо Metro C&C в структуру Metro Group входят гипермаркеты Real, супермаркеты Extra, магазины электроники Media Markt и Saturn. На российском рынке – с 2000 г. Первые два торговых центра Metro открыты в Москве в ноябре 2001 г.

Требования заказчика

По мнению О. Токаревой, руководителя отдела правительственных и внешних связей российского представительства Metro, одна из причин успешности Metro C&C – централизация и стандартизация бизнес-процессов сети. «Стандартизированный формат торговли Metro C&C может быть реализован на всех рынках и легко адаптируется к специфическим требованиям национального рынка», – объясняет она. Централизация и стандартизация бизнес-процессов означает, что все решения, принимаемые на уровне отдельных магазинов, должны быть согласованы с центральным офисом в Москве. Это дает компании возможность эффективно управлять закупками и поставками, отношениями с поставщиками и контролировать издержки.

Однако поддержание бесперебойного протекания централизованных бизнес-процессов требует высокого качества связи между центральным офисом и торговыми объектами сети. «Отсюда и крайне жесткие требования Metro по срокам организации каналов связи, – говорит О. Баданова, старший менеджер «Голден Телекома» по работе с ключевыми клиентами. – Позиция Metro такова: даже если еще окончательно не готово здание будущего ТЦ, уже должна работать связь с центральным московским офисом, поскольку именно там осуществляется заказ продукции для каждой открывающейся точки». Указанный в договоре Metro срок организации канала связи – не менее чем за 6 недель до открытия магазина. При этом окончательная строительная готовность внешних коммуникационных вводов в здания ТЦ Metro C&C часто откладывается практически до самого открытия ТЦ.

Решение поставщика

«Голден Телеком» предложил Metro C&C индивидуальное решение: если нет технической возможности завести оптико-волоконный кабель (ВОК) в здание в оговоренный срок, компания обеспечивает связь торговой точки с центральным офисом в Москве по временному радиоканалу, для работы которого достаточно обеспечить лишь строительную готовность серверной комнаты. А как только появляется возможность использовать внешние коммуникации здания, «Голден Телеком» приступает к прокладке ВОК.

«Голден Телеком» постарался также учесть заинтересованность заказчика в стандартизации бизнес-процессов, предложив ему новые условия сотрудничества на этапе начала региональной экспансии сети. С 2004 г. все торговые объекты Metro C&C работают с «Голден Телекомом» по единому договору и единым тарифам. Была сформирована единая команда менеджеров (аккаунт-, сервис- и проджект-менеджеры) «Голден Телекома», обслуживающая все ТЦ ритейлера. «Удобство работы по единому договору для Metro в том, что клиент получает единый счет, а соответственно, и более ощутимые скидки, – поясняет О. Баданова. – Кроме того, единый договор гарантирует Metro максимальную унификацию и стандартизацию работы с поставщиком телекоммуникационных услуг».

«Голден Телеком» проявил и индивидуальный подход к клиенту, приложив все усилия к тому, чтобы удовлетворить пожелания Metro C&C относительно плана нумерации. «Заказчик пожелал, чтобы каждый номер, выступающий основным для магазина, заканчивался на 00, – рассказывает О. Баданова. – Плюс к этому каждому ТЦ требуется 50 номеров в определенной маске. Клиент хочет, чтобы в идеале порядковый номер магазина находил отражение в его плане нумерации и чтобы внутренние номера (extension) каждой торговой точки совпадали с последними цифрами их городских номеров».

Несмотря на нехватку номерной емкости в Москве и регионах России, в большинстве случаев «Голден Телеком» смог исполнить пожелания Metro, выделив клиенту именно те номера телефонов, которые его интересовали. Помимо номерной емкости для каждого магазина Metro C&C, «Голден Телеком» организует канал передачи данных и при необходимости – порт доступа в Интернет.

Результаты

За семь лет сотрудничества «Голден Телеком» обеспечил Metro C&C более чем 2500 номерами. Из 39 торговых центров, работающих сейчас в 27 регионах России, в 33 основным поставщиком телекоммуникационных услуг выступает «Голден Телеком». То, что Metro выбирает «Голден Телеком» в 85% случаев, свидетельствует о том, что заказчик удовлетворен качеством оказываемых компанией услуг и методами ее работы. О. Баданова подчеркивает, что «сроки открытия магазинов ни разу не срывались из-за задержек в подаче услуг "Голден Телеком"».

«Metro С&C – один из самых активных игроков на российском рынке, – отмечает О. Токарева. – И «Голден Телеком», будучи сам динамично развивающейся компанией, прекрасно понимает наши потребности. Этому поставщику не надо объяснять, как важны для нас соблюдение сроков и максимальная стандартизация процессов: менеджеры «Голден Телекома» знают об этом не понаслышке и потому всегда готовы проявить индивидуальный подход к пожеланиям заказчика».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: