Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 3 2008
К. ШРАМКО  07 марта 2008

До массовых продаж UGC пока далеко

В середине 2007 г. международная компания Zed Group объявила о слиянии с группой MonsterMob, в которую ранее входило ЗАО «Мобикон» (торговая марка INFON), и о создании единой компании. О том, как присоединение к мировому лидеру рынка мобильного контента повлияло на стратегию и тактику продаж, мы беседуем с К. ШРАМКО, генеральным директором ЗАО «Мобикон».

Шрамко К.– В области продаж мобильного контента наша стратегия – соответствовать современным потребностям рынка России и стран СНГ, а где-то эти потребности и предвосхищать. Наша тактика – постоянное расширение ассортимента продукции на основе тщательного исследования, внедрение дополнительных услуг для партнеров и конечных пользователей, непрерывное расширение географии предоставления услуг, строгое соответствие законодательству в области авторского права.

Присоединение к Zed Group позволило нам начать экспансию европейских продуктов на российский рынок. Мы уверены, что эти продукты найдут своих приверженцев в России, ведь на рынках Европы Zed Group работает более 10 лет и уже успела себя зарекомендовать. Пример совместной акции – лотерея «100 машин за 100 дней». В течение 100 дней среди абонентов сотового оператора «МегаФон» было разыграно 100 автомобилей премиум-класса.

– Какие каналы продаж INFON задействует?

– Наша компания – универсальный игрок и активно использует все каналы продвижения мобильного контента, как прямые продажи потребителям, так и дистрибуцию с помощью партнеров: ТВ, печатные СМИ, Интернет, ритейл. Управление продажами осуществляется централизованно через управляющую компанию INFON, однако для большей эффективности отдел продаж разделен на группы и подгруппы в зависимости от специфики работы канала продаж, например прямые и внешние B2B-продажи.

– Как вы оцениваете соотношение off-portal и on-portal продаж в структуре дохода компании?

– Продажи нашего контента на операторских порталах в последние два года растут. Сегодня на них приходится почти 15% объема продаж. Но по-прежнему львиная доля в структуре доходов – это B2B-продажи и прямые продажи контента путем размещения рекламы. При этом по итогам 2007 г. лидерами остаются печатные СМИ.

Активно развиваются WAP-продажи, как через собственные витрины INFON, например wap.infon.ru, wap.sexofon.ru, так и через WAP-витрины партнеров.

– Как вы работаете с партнерами?

– Свою первую партнерскую программу мы запустили еще в 2004 г., и сегодня у нас действует несколько таких программ: для операторов сотовой связи, для WAP-сайтов, для веб-сайтов, для B2B, для B2G (Business to Government). Мы работаем не только в России, но и в СНГ, странах ближнего зарубежья, Израиле. Всего у нас более 300 партнеров. При их отборе помимо прибыльности мы учитываем репутацию компании на рынке и надежность. Кроме того, для каждой сферы деятельности есть ряд своих критериев. Например, у веб-сайтов в зависимости от тематики и наличия постоянного ядра аудитории должно быть не меньше 2 тыс. посетителей в сутки – в противном случае прибылей от продажи контента через такой веб-канал ожидать не стоит.

– Какова, на ваш взгляд, роль брендинга в повышении эффективности продаж?

– Брендинг, безусловно, очень важен. Ведь среди огромного количества предложений потребитель чаще всего выбирает знакомые сервисы. Наша компания всегда серьезно подходила к вопросу создания и про-движения собственных брендов. И результаты наших усилий – не только позиции INFON на рынке мобильного контента, но и такие награды, как, например, «Брэнд года/EFFIE 2006».

– Как вы готовитесь к поддержке продаж UGC – контента, созданного или опубликованного пользователями?

– User generated content сумел взорвать западные рынки. Там потребители контента уже перешли в категорию его создателей. Основными двигателями этого направления стали проекты YouTube, MySpace, Facebook, Photobucket. Грани между владельцами контента и его потребителями размыты, открылись новые пути для специалистов в области маркетинга и рекламы. Именно от рекламы в значительной степени идут доходы этих проектов. По прогнозам западных аналитиков, в мировом масштабе объем рекламы, размещенной в секторе UGC, составит в 2011 г. $8,2 млрд.

На российском рынке популярность UGC растет далеко не так стремительно. Однако в 2007 г. произошли значительные изменения: активно заработал Rutube и еще ряд социальных интернет-проектов – Vkontakte, Odnoklassniki и пр. Явным трендом 2007 г. можно назвать усиление роли UGC, но пока коммерческая составляющая этих проектов не так очевидна, как на Западе. К тому же есть много спорных моментов относительно законности продажи контента, созданного или опубликованного пользователями.

INFON предоставляет абонентам сотовых операторов возможность обмениваться любыми файлами на сайте wap.partyfon.ru, но о поддержке массовых продаж речь не идет, поскольку мы продаем только лицензионный контент, строго соблюдая законы об авторском праве.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!