Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  12 марта 2008

Барселона в ритме Mobile World Congress: мобильный телефон как платежное средство

Думая, как привязать абонентов, как повысить их лояльность на таком высококонкурентном рынке, операторы находят на первый взгляд нестандартные решения. А если использовать телефон как платежные приложения?

Люди довольно легко меняют оператора, но редко меняют банк. И, когда телефон становится картой и на него распространяются все банковские ограничения, сменить его будет на порядок сложнее. В случае потери или кражи телефона платежный механизм можно заблокировать.

Такую услугу, представленную на стенде, тестирует Telefonica, чтобы со временем предложить ее своим клиентам.

В условиях дефицита времени пользователь легко «западает» на такую возможность, как быстрая презентация. Все просто: смотрим футбольный матч, взгляд падает на кроссовки. Следующая мысль: мне бы такие… Это импульсная покупка, в отличие от традиционной ситуации, когда ты записываешь марку, потом, может, поищешь в Интернете, пока соберешься сделать заказ или съездить в магазин, деньги закончатся… Долго и не всегда результативно.

Что предлагает оператор (опять же в виде тестового сервиса)? Начало то же: смотришь телевизор. А дальше происходит импульсная покупка. Ты увидел какую-то вещь, остановил изображение, выбрал в меню размер, цвет, другие параметры – и купил. Таким образом, операторы помогают своим абонентам легче расставаться с деньгами.

Естественно, услуга требует серьезной разработки в рамках системы дистанционной электронной торговли, сотрудничества с вертикальными рынками, к чему мир, собственно говоря, и идет. Но потребителю-то остается только «кликнуть» на размере – игра стоит свеч?

Впрочем, проверять размеры и печатать ценники не очень вписывается в бизнес-кейс оператора – а вот контент-провайдеры, которые сегодня жалуются на падение потребления, вполне могли бы этим заняться. Вопрос в том, кто первым добежит до потребителя.

Omnea mea mecum porto

По принципу «все мое ношу с собой» уже живут абоненты NTT DoCoMo. О том, что японцы на шаг впереди всей мобильной планеты, говорит хотя бы то, что у них телефонами как кредиткой пользуются уже около 5 млн абонентов – там это коммерческий сервис, доступный всем. В Европе мобильные платежи существуют пока в виде эксперимента.


Это касается не только технологий – там другие бизнес-модели. Год назад, например, DoCoMo начала использовать модель аренды контента – контент остается у абонента на один день. И каждый день ему присылают новый фильм, музыкальные запис, видео, аудиокниги и т.д. У компании более 2 млн подписчиков этого сервиса, аренда любого контента стоит всего 3 евро в месяц.

Эта модель (rent) нигде больше, ни в Европе, ни в США, не используется, хотя привлекательность ее очевидна. Во-первых, это дешевле, во-вторых, это удобно (если тебе фильм понравился, ты можешь его купить). Деньги для оператора небольшие, но он зарабатывает на трафике.

В гонке за потребителем с не меньшим энтузиазмом участвуют производители телефонов, уже изначально включающие в выпускаемые ими абонентские устройства самые экзотичные, на первый взгляд, сервисы. Есть телефон с встроенным шагомером, измерителем давления, пульса, калорий... В телефон может быть встроен чип, являющийся идентификатором, – тем самым реализуется идея телефона-ключа, которым можно открывать сейф.

Оператор видит, что носить в кошельке кучу кредитных карточек или связку ключей неудобно. А телефон у человека всегда с собой, поэтому все, что он носит с собой, лучше запихать в него.

Выпуская детские телефоны, телефоны для тех, кто заботится о своем здоровье, телефоны с функциональностью платежей и т.д., предлагая услуги, позволяющие уложить в единицу времени больше активности, и вендоры, и операторы ищут свою нишу и стараются ее удержать.

Барселона в ритме Mobile World Congress:
Часть 1. «Всеобщая мобилизация»
Часть 2. LTE, HSPA и Femtocell «вживую»
Часть 3. Сценарии для нового бизнеса

Читайте также о MWC:
SITRONICS обновил стратегию
MWC: куда движется мобильный рынок
"Лаборатория Касперского": "Мы на шаг впереди"
CyberPlat – система массового обслуживания
Amdocs: «Превращать время разговора в деньги»

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!