Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  05 мая 2008

ТИМ строит совместный бизнес

Ассоциация операторов связи и ИТ-компаний «Телеком-Интернет-Медиа» внедряет бизнес-модель, которая, как рассказывает ее директор Евгений Чиглин, позволит оператору средней руки обеспечить регионального абонента контентом мирового уровня.

ТИМ строит совместный бизнесОператоры связи и кабельного телевидения, провайдеры и агрегаторы контента объединились в Ассоциацию «Телеком-Интернет-Медиа» (Новосибирск – Иркутск) с тем, чтобы предоставить пользователям возможность получать легальный контент на нормальных скоростях по разумной цене.

Идея ТИМ – использовать для размещения цифрового контента технологии обмена пиринга. Для этого мы размещаем специальный сервер на технологической площадке, в которую заведены широкими каналами связи операторы города. С этой площадки пользователи получают доступ к контенту уже по локальной сети, т.е. с необходимыми скоростями. Технология используется не первый год, и все, что здесь нужно, – это уметь договариваться. Этим и занимается наша ассоциация – строительством совместного бизнеса.

Мир разделен на тех, кто тянет сети (это такие приземленные люди, они работают непосредственно с каналами связи), и «небожителей», которые обитают в Интернете, создают сервисы, успешно продают их абонентам, причем зачастую по цене, превышающей затраты оператора на канал. Сейчас сфера конкуренции внутри локальной сети, внутри города сместилась в розетку. К кому «воткнется» абонент? Естественно, к тому, у кого больше контента, у кого он стоит копейки, у кого это легально, приятно, доступно – одним слово, fun, т.е. весело, здорово, прикольно. Вот где кубышка зарыта.

Чтобы ухватить и себе кусочек от потребительской корзины, операторы начали самостоятельно поставлять пользователям цифровой контент.

Но все операторы разные. Есть крупные, а есть помельче. Крупные имеют дело с контент-провайдерами, которые продают им новинки кинопродукции для реализации этого контента через их сеть (минимальная сумма контракта $5 тыс.). У этих контент-провайдеров огромные кинокладовые, где есть все хиты, но правообладатели разрешают им скачивать всего 8% – остальное должно распространяться по видеостримингу, т.е. в розницу. До недавнего времени эти монополисты вообще не понимали, как можно работать в регионах, их география ограничивалась Москвой и Санкт-Петербургом.

И возьмем регионального оператора средней руки, у которого, как правило, помегабайтное потребление Интернета и скорость в лучшем случае 64 Мбит/с, а 128 Мбит/с – вообще сказка. Пойдет ли он к столичному контент-провайдеру, если не знает, за какое время отобьются его средства, вложенные приобретение голливудского блокбастера? И отобьются ли они вообще? Зато у каждого оператора есть свои файлообменные сети, серверы и пр., куда пользователи «сваливают» самый разный контент, конечно же нелегальный. Чего только нет на этих так называемых файлопомойках!

Но большинство пользователей все же хотят получать качественный видеоконтент по вразумительным тарифам и на законных основаниях. Поэтому наша ассоциация и предлагает, используя модель IX-площадок (Internet Exchange), поставить сервер, закачать туда лицензионный фильм, подвести оптику локального оператора, чтобы пользователи получали фильмы в розницу по локальной сети.

Сервисы, связанные с видео, аудио и прочими приятностями, в России сдерживаются «трубой». Когда будет широкополосный Интернет, вразумительная и абсолютно ненакладная для абонентов абонентская плата за хорошую безлимитку, мультисервисные услуги станут нормой. В Новосибирске, например, уже сейчас практически так же, как в Москве, все уважающие себя крупные городские провайдеры вводят безлимитные тарифные планы со скоростями до 2 Мбит/с за вполне приемлемые деньги. Абонентская плата неуклонно снижается, а скорость доступа – растет. Такую тенденцию формирует конкуренция. Времена оплаты за мегабайтное потребление Интернета, сдерживающее развитие контент-сервисов, постепенно уходят в прошлое.

Чтобы это будущее быстрее наступило, наша ассоциация и продвигает бизнес-модель, основанную на использовании IX-площадок. В итоге выигрывают все. И в первую очередь абонент: он получает легальный контент, хорошую скорость передачи данных и – что немаловажно – выигрывает в деньгах.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!