Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
04 июня 2019

«Мы ломаем стереотип, что спутниковый интернет недоступен простым пользователям»

Руководитель направления «Спутниковый Интернет» Триколора Даниил Нирман рассказал «Телеcпутнику» о востребованности спутникового интернет-доступа в России и эволюции этого сервиса.

- Вы запустили услугу спутникового Интернета еще осенью 2016 года. Как за прошедшее время она эволюционировала?

- За это время она претерпела кардинальные изменения. Напомню, что в 2016 году, когда мы запускали услугу, для физических лиц существовало 10 тарифов с лимитированным трафиком, а приемное оборудование стоило около 40 тыс. рублей.

За два с половиной года мы накопили опыт — проанализировали сценарии использования спутникового Интернета нашими клиентами, поняли, какие тарифы наиболее востребованы. В результате было сформировано новое предложение, которое мы запустили с мая 2019 года. Оно максимально сбалансировано и включает в себя три безлимитных тарифных плана стоимостью от 1990 рублей в месяц и комплект приемного оборудования по специальной цене — 9990 рублей.

- Изначально вы запускали сервис в партнерстве с Eutelsat Networks. Сейчас список партнеров как-то расширился?

- Eutelsat Networks по-прежнему наш стратегический партнер, синергия с которым позволяет предоставлять нашим клиентам не только качественную услугу, но и выгодные тарифы и акции, что в целом способствует развитию рынка спутникового Интернета в стране. Мы работаем в 18 лучах Ka-диапазона спутника «Экспресс-АМУ1» (Eutelsat 36C), которые направлены на европейскую территорию России, Урал и часть Западной Сибири.

Что касается расширения числа партнеров, в 2018 году мы запустили пилотный проект с компанией «Газпром космические системы» (ГКС). Пока мы готовы предложить услугу в Ku-диапазоне только для юридических лиц в Сибири и на Дальнем Востоке, а также на северных территориях европейской части страны, где отсутствует покрытие в Ka-диапазоне со спутника «Экспресс-АМУ1».

- Соответствуют ли бизнес-показатели сервиса ожиданиям компании? Можете озвучить количество пользователей спутникового ШПД, долю рынка, финансовые показатели?

- Мы имеем положительные финансовые результаты по проекту, которые превзошли изначальные ожидания. За 2017 и 2018 годы общее число подписчиков услуги в сегменте B2C в стране выросло на 8,2 тысяч клиентов (по данным ИАА «Телеком Дейли), при этом половина всех новых подключений (48%) приходится именно на Триколор. Возможность доступа в Интернет через спутник сегодня имеют уже 5 тысяч наших клиентов.

B2C — это наш основной сегмент, в котором мы подключаем около 95% всех наших клиентов. Этому есть простое объяснение. Триколор — лидер по числу подключений к платному телевидению, а существенная часть клиентов спутникового ТВ проживает в сельских и небольших населенных пунктах в отдаленных уголках страны. По нашим оценкам, 80% потенциальных пользователей спутникового Интернета в России сосредоточены внутри существующей клиентской базы Триколора. Также практически все пользователи услуги «Спутниковый Интернет» подключены и к цифровому ТВ Триколора. Большая часть маркетинговых инструментов продвижения спутникового Интернета направлена на внутреннюю аудиторию, состоящую их наших действующих клиентов. Мы хорошо знаем их потребности. Наши исследования показали, что у многих пользователей Триколора нет доступа в Интернет.

- Некоторые эксперты утверждают, что в России не существует B2C-рынка спутникового ШПД, так как потенциальная аудитория крайне мала. На ваш взгляд, есть потенциал у этого рынка?

- Мне это напоминает одну статью 2005 года, в которой эксперты, комментируя запуск Триколора, говорили, что в России нет B2C-рынка спутникового ТВ и данная услуга никому не нужна. При этом за 14 лет мы стали одним из мировых лидеров по услуге цифрового ТВ и занимаем второе место в мире по количеству спутниковых HD-клиентов. Потребность в спутниковом Интернете в России очень высока, особенно за городом. Этот рынок будет только развиваться. Постоянно появляются новости о том, что Google, Amazon, SpaceX и другие крупнейшие компании инвестируют в создание низкоорбитальных спутниковых группировок, предназначенных для предоставления массового ШПД. Это говорит о том, что такая потребность есть по всему миру, и наша страна не исключение.

Мы постоянно анализируем состояние рынка. Действительно, до 2016 года рынок спутникового Интернета в России был представлен в основном B2B-сегментом за Уралом. Уже более 2,5 лет мы активно продаем услугу на рынке B2C в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и других населенных пунктах европейской части страны. Мы ломаем стереотип, что спутниковый Интернет недоступен простым пользователям, что это исключительно B2B-услуга. Поэтому мы сбалансировали и изменили тарифные предложения и сделали их максимально доступными для частных клиентов.

- Услуга спутникового интернет-доступа несколько отличается от привычного для жителей крупных городов кабельного подключения. Приходится объяснять рядовым пользователям, что на спутниковом канале у них не будет «так же, как в городе»?

- Мы объясняем пользователям, что спутниковый Интернет — быстрый, как в городе. Доступная клиентам скорость составляет до 40 Мбит/с, что вполне соответствует тому, к чему привыкли пользователи в городских квартирах. Единственное физическое ограничение, которое невозможно преодолеть на геостационарной орбите, — высокий пинг. Из типичных сценариев использования Интернета это может быть критично только для динамичных многопользовательских онлайн-игр. Это чистая физика: спутник расположен на расстоянии около 36 000 км от Земли. Сигнал должен пройти это расстояние четыре раза. Скорость света, которая составляет примерно 300 000 км/с, позволяет пройти это расстояние за полсекунды. Это очень долго, но только в том случае, если пользователю необходим мгновенный отклик. Все прочие потребности людей двусторонний спутниковый Интернет Триколора прекрасно удовлетворяет.

Триколор — оператор цифровой среды. Мы предоставляем к «цифре» доступ там, где раньше его просто не было. А стоимость, по которой мы предлагаем спутниковые комплекты импортного высокотехнологичного оборудования — 9990 рублей, — сопоставима с ценой обычного усилителя сотового сигнала.

- Низкоорбитальные спутниковые группировки, которые вы упомянули выше, могут стать конкурентами Триколора? Чувствуете угрозу с их стороны?

- Нет. Благодаря им в информационном пространстве все чаще появляется словосочетание «спутниковый Интернет». Оно не только появляется в отраслевых СМИ, но и звучит по телевизору, становится более массовым. Происходит популяризация технологии. А это только плюс для нас.

Тот факт, что крупнейшие компании инвестируют в спутниковый Интернет, говорит о том, что потребность в нем очень высокая.

- В линейке тарифов на спутниковый Интернет от Триколора заявлены безлимитные тарифы. Это реальный безлимит без каких-либо ограничений?

- Мы единственный оператор в России, у которого есть только безлимитные тарифы на спутниковый ШПД для физических лиц. Всего их три: 10, 20 и 40 Мбит/с, и они максимально понятные и прозрачные. Как только они у нас появились, все новые подключения стали осуществляться на них. Удовлетворенность клиентов безлимита гораздо выше.

Чем больше скорость ШПД, тем больше люди готовы за нее платить. Поэтому мы разработали тарифную линейку, максимально похожую на привычную для потребителей интернет-услуг. Наши тарифы просты и понятны дилерам и клиентам.

- Вы сказали, что запускаете акцию на продажу приемного оборудования по беспрецедентно низкой цене. Каковы сроки проведения этой акции?

- Специальное предложение для физических лиц продлится до 31 июля 2019 года. Стоимость оборудования на этот период — 9990 рублей за полный комплект. Клиент также получает возможность подключиться к любому из трех безлимитных тарифов.

Вообще исторически стоимость оборудования являлась одной из главных преград для того, чтобы сделать услугу спутникового ШПД массовой. Стоило больших усилий, чтобы в рамках трехстороннего партнерства, в которое помимо нас входят Eutelsat Networks и дистрибьютор оборудования — компания NoLimit Electronics, создать такое беспрецедентное предложение на оборудование для подключения Интернета в Ka-диапазоне.

Мы уверены в том, что количество наших клиентов продолжит расти, так как предлагаем ту цену, которая доступна большому числу пользователей. Мы шли к этому поэтапно. С момента запуска проекта в сентябре 2016 года розничная цена комплекта для спутникового Интернета сократилась в 4 раза. Мы этим искренне гордимся.

- Каковы дальнейшие планы Триколора по развитию услуги спутникового ШПД?

- В рамках действующего проекта мы продолжим работать над улучшением качества, повышением скорости, удобством подключения. Триколор делает цифровую среду доступнее по всей стране.

Автор: Калигин Александр

Источник: портал target="_blank">Telesputnik.ru
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!