Rambler's Top100
Статьи
Артем ЖУРАВЛЕВ  31 октября 2019

Запуск RCS – окно возможностей для российского бизнеса

Грядущая смена стандарта обмена сообщениями позволит наиболее активным, технологически продвинутым компаниям не только закрепить позиции на отечественном рынке, но и построить международный бизнес.

Российский рынок SMS-агрегации готовится к очередной волне технологической трансформации. 

Технологические изменения происходили и в 2014 году, когда российские операторы внедряли обновленный протокол SMPP (short message peer-to-peer), расширивший возможности при рассылках коротких сообщений. До этого объем рассылок был меньше, детализация о доставке предоставлялась заказчику отдельно. 

Тогда же, в 2014 году, изменилась и рыночная ситуация: ужесточилось законодательство в отношении обработки и защиты персональных данных. За счет этого резко, практически на порядок, увеличилась для заказчика цена доставки платных SMS. Новые правила регулирования персональных данных привели и к тому, что мобильные операторы стали активно бороться с фродом. 

В результате объем рынка SMS-агрегации стал стремительно расти. 

Сегодня рынок готовится к новой волне перемен, обусловленной тем, что до конца 2019 года Google, давний сторонник ухода от устаревшего протокола SMS, обещает представить новый стандарт обмена сообщениями RCS (Rich Communication Services) и провести апгрейд Android Messages. Этот мессенджер должен вобрать в себя все лучшее от уже существующих сервисов, таких как WhatsApp, Viber, Facebook Messages, а новый стандарт позволит рассылать не только текстовые, но и мультимедийные сообщения: картинки, видео.

Google активно привлекает к переходу на RCS как операторов, так и вендоров. К примеру, в сентябре 2019 года компания договорилась с Samsung о том, что смартфоны, начиная с Galaxy S8 и S8+, будут поддерживать новый стандарт. Приложения Android Messages и Samsung Messages станут совместимы друг с другом.

Боясь потерять рынок, в октябре четверка крупнейших операторов США – AT&T, Verizon, Sprint и T-Mobile – заявила об учреждении совместного предприятия Cross-Carrier Messaging Initiative (CCMI), обязавшись выпустить к следующему году Android-приложение с поддержкой RCS и затем предустанавливать его на все гаджеты, продающиеся в их салонах.

Для рынка SMS-агрегации все это означает только одно: если агрегаторы уже предусмотрели запуск стандарта RCS в своих платформах, то у них появляется возможность не остаться позади технологического «поезда». Мы со своей стороны готовимся к запуску RCS и ожидаем поддержку данного формата операторами связи.

Артем Журавлев, ИТ-директор, ГК Danycom
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!