В повседневной жизни почти все звонки с мобильного телефона совершаются с помощью адресной книги, журнала или просто набирая номер на клавиатуре. Звонки через приложения различных ОТТ-сервисов, находясь в домашнем регионе, это скорее редкость.
Но в роуминге бесплатность звонков между пользователями сервисов повышает привлекательность этого способа.
Сейчас, заходя в супермаркет, сложно представить магазин без
тележек для продуктов. Не многие знают, что первые тележки появились в 1937
году. Поначалу тележки не часто использовали. Но, как можно видеть, в наше время это
новшество стало очень популярным.
Словарь Вильяма Шекспира, по подсчёту исследователей, составляет 12000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью. Цитата из известного произведения. В онлайн-магазинах крупнейших федеральных розничных сетей по продажам электроники представлено от 500 до 700 моделей сотовых телефонов. Выбор, действительно, огромен.
В 1907 году Генри Форд представил миру автомобиль Ford Модель
Т. Автомобиль, который совершил революцию в машиностроении. Практически сразу
этот автомобиль стал самым продаваемым мире. А компания Форда – крупнейшим производителем.
Но Форд делал ставку только на одну модель, причем, не
уделяя много внимания техническому совершенству.
Многим
хорошо знакома концепция трех экранов, когда пользователь переключается с
телевизора на компьютер или на смартфон. Информация, контент, возможности связи
доступны на всех трех устройствах и возможно плавное переключение. Телевизор
сложно носить с собой, ноутбук легче, смартфон еще удобнее.
Но уже
не секрет, что технологии для носимых устройств становятся все более
популярными.
Когда смотришь на сравнение показателей абонентов в сетях 3G и 4G (Vodafone), не остается сомнений, что более высокие скорости передачи данных и меньшее время отклика делают новые технологии коммерчески интересными для сотовых операторов.
В самых современных смартфонах уже не найти приложения FM-радио. Они напичканы 3G, LTE, NFC, Wi-Fi, но нет FM-радиоприемника. Возможно, это покажется нелогичным, но такая
тенденция имеет место. Почему? Многие любят слушать музыку на своих телефонах. И приложение радио в смартфоне - это очень удобно.
Агентство Brand Finance опубликовало
список 500 самых ценных брендов. Россия представлена в нем 8 компаниями: Сбербанк,
Газпром, Лукойл, Билайн, Роснефть, Магнит, МТС и Мегафон (по убыванию в списке).
Примечательно, что три компании представляют нефтегазовый сектор и столько же -
отрасль телекоммуникаций. Это подчеркивает активности, которые телеком компании
делают для выстраивания сильного и хорошо узнаваемого бренда.
Профиль использования умных устройств меняется, становится более мобильным. Доля Google на рынке операционных систем для устройств всех типов в 2012 г. составила 42%, сообщает Tom’s Hardware со ссылкой на отчет Goldman Sachs Research. Аналитики учли степень распространения платформ как для персональных компьютеров, так и мобильных устройств - смартфонов и планшетов.
Количество используемых в мире смартфонов по итогам третьего квартала 2012 года впервые превысило один миллиард. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на исследование компании Strategy Analytics. Как отмечается в исследовании, только за последний год количество активных смартфонов увеличилось на 47 процентов - с 706 миллионов до 1 миллиарда 38 миллионов устройств.
Для мобильного Интернета
в марте произошло интересное событие. Android обогнал Symbian и iOS по
количеству пользователей в Рунете. Другими словами, со смартфонов и планшетов
на Android теперь чаще выходят в Интернет, чем на других устройствах.
Одной из самых интересных моделей смартфонов, выпущенных
недавно, является Galaxy Nexus. Сейчас
в Интернете много информации о нем. Но мое внимание привлекло обсуждение того,
кто первым получил этот смартфон в США. Этим человеком оказался Стив Возняк. Это
имя хорошо известно тем, кто знает историю технологичных компаний в Силиконовой
долине. Возняк, вместе со Стивом Джобсом
в 1976 году основал Apple.
В скором времени прекратится производство смартфонов на
операционной системе Symbian.
Меня часто спрашивают о том, какие преимущества и детали интерфейса других ОС,
в частности Android
дают возможность им называться более удобными операционными системами для
пользователей.
1. Уведомления.
В верхней части экрана на Android устройств, есть область,
отведенная для уведомлений.
Скорость мысли человека – один миг. Скорость обработки задачи компьютером или смартфоном – стремительна (если, конечно, процесс не завис). А вот передача мысли человека в компьютер – на данный момент является сравнительно медленной. При этом скорость набора на мобильном телефоне еще ниже. Есть пользователи компьютеров, которые могут печатать со скоростью 200 знаков в минуту.
В последнее время много говорится о необходимости скорейшего запуска технологии LTE в России, о частотах, и об исследованиях и испытаниях. Не вызывает возражений то, что запуск данной технологии будет интересен операторам и пользователям. Также логично, что развитие новых технологий – это развитие бизнеса телекоммуникационных компаний. А также, это и дополнительные налоги для государства.
В середине 80-х годов прошлого века компания Sun Microsystems стала одним из лидеров на рынке серверного оборудования, обеспечивая инженеров доступным и мощным компьютерной техникой. Одним из факторов успеха послужило то, что при этом цены Sun были ниже, чем у других производителей оборудования.
Несколько мыслей по материалам на сайте iksmedia. «Комстар-ОТС», дочерняя компания МТС, подала заявку в ФАС на приобретение 100% "Тензор Телеком", оказывающего услуги широкополосного доступа в интернет в Ярославле. Сумма сделки может составить $8 млн. ООО "Тензор Телеком" обслуживает 22 тыс. физлиц и 1,1 тыс. корпоративных клиентов.
Как показывает практика для повышения популярности мобильной передачи данных необходимо предлагать доступные для массового сегмента тарифы по причине того, что изначально мобильный доступ в Интернет не является критически важным для жизни человека, а низкие цены будут способствовать более активному использованию. Как правило, цены на голос в 3G/4G не должны быть выше, чем 2G голосовые услуги.
В России в 2009г. затраты на маркетинговые коммуникации в сегменте «Телевидение» составили по некоторым подсчетам 113 млрд. руб. А на сегмент «Интернет» рекламодатели потратили 19 млрд. руб. Учитывая тенденцию увеличения проникновения Интернета, можно предположить увеличение статьи «Интернет». Параллельно происходят процессы цифровизации ТВ, увеличения проникновения спутникового и IP- телевидения.
Растущая популярность компьютеров и Интернета, сказывается на перераспределении рекламных бюджетов, и, соответственно, доходах различных каналов. Так Великобритания стала первой страной, где затраты на Интернет-рекламу превзошли расходы на рекламу на телевидении. В первой половине 2009 года объем Интернет-рекламы в Великобритании достиг 1,7 млрд. фунтов стерлингов.
В маркетинговой деятельности компаний, производящих оборудование для сетей связи, много внимания уделяется бренд-продвижению и маркетингу продукции (техническим и эксплуатационным достоинствам). Но, в эпоху частых технологических новаций, во-первых, для операторов становится менее очевидной разница между различными технологическими решениями, во-вторых, иногда возникает ощущение – а может немного подождать выхода следующей линейки.
С бурным развитием рынка мультимедийных широкополосных услуг передачи данных, операторам необходимо повысить значимость, ценность услуг, а также обеспечить дифференциацию услуг для привлечения большего количества абонентов различных сегментов. В настоящее время тарификация широкополосных услуг чаще всего фиксированная, например, помесячная оплата при определенной скорости доступа. На первоначальном этапе при относительно высоком объеме сетевых ресурсов подобный подход к тарификации способствовал привлечению новых абонентов.
Существуют опасения, что операторы фиксированной и мобильной связи, оказывающие услуги частным пользователям, превратятся в «битовую трубу».
Суть вопроса, скорее всего, кроется не в уменьшении функционала. Так как,
даже сейчас есть немалое количество компаний в отрасли, основным бизнесом которых
является предоставление услуг по транспортировке трафика.
Олигополия - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое количество крупных компаний (олигополистов). Так как на рынке находится небольшое количество участников, каждый участник постоянно отслеживает предложения конкурентов и продумывает возможную реакцию. Некоторые телекоммуникационные рынки можно полноправно классифицировать, как олигополистические. Например, рынок сотовой связи.
Эффективность реальных
инвестиций определяется путем анализа финансовых потоков инвестиционного
проекта. Элементы финансовых потоков формируются из расходов и чистого дохода.
Чистый доход – это выручка, полученная в каждом временном отрезке, за вычетом
всех платежей, связанных с его созданием и получением (затраты на производство
продукции (услуг), издержки предприятия, налоги).
Оценка эффективности
инвестиционных проектов заключается в расчете системы показателей.
ШПД стал большим успехом операторов 3G во всем мире. Растет трафик передачи данных, увеличивается количество пользователей модемов. Какие подходы используются при разработке тарифов.
ТВ по-прежнему занимает главное место в гостиной, так как большинство людей выросли за просмотром телевизора и имеют привычку проводить так свободное время.Тем не менее, традиционное телевидение в эпоху Интернета, являясь устройством, вещающим в одностороннем порядке, противоречит интерактивным возможностям Интернета.
В Интернете можно встретить следующее определение синергии: синергия (от греч. συνεργία Synergos — (syn)вместе (ergos) действующий, действие) — это взаимодействие двух или более факторов, характеризующееся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы. Этот термин стал довольно популярным в применении к телекоммуникационной отрасли.
Интернет через мобильный телефон имеет значительные отличия от компьютерной версии. Маленький экран. Для того, чтобы быть мобильным, устройство должно быть легким для переноски и, следовательно, относительно невелико. Малый экран означает меньше видимых ссылок в любой данный момент времени, требуя от пользователей больше напряжения, чтобы добиться понимания в онлайновом режиме. Это делает почти все взаимодействия сложнее.
Несколько лет назад, когда дифференциация сотовой связи была существеннее (различное покрытие, качество связи, и т.п.), абоненты выбирали оператора, телефон был инструментом для связи. Сейчас абоненты покупают телефон, выбор оператора сотовой связи уже второстепенен. В салоне связи могут предложить всевозможные тарифы, и рассматривая с различных точек зрения, у каждого оператора существуют оптимальные предложения для большинства потребительских сегментов.
Действительно, 26 августа виртуальный мобильный оператор Blyk прекратил операционную деятельность. Эта компания отличалась интересным предложением для абонентов – звонки в обмен на получение рекламных сообщений. Blyk являлся примером реализации бизнес-модели, когда абоненты получали услуги связи бесплатно, а затраты оплачивались компаниями-рекламодателями. Бренд Blyk и абонентская база теперь будут поддерживаться оператором Orange.
В рамках дискуссий о том, какие перспективы у Интернет-сервисов VoIP-телефонии и как операторам мобильной связи реагировать на растущую популярность подобных сервисов, столкнулся со спорной, но интересной точкой зрения. Некоторое время назад существовали опасения, что использование мессенджеров (icq, mail.ru агент, и т.п.) на мобильных телефонах сильно подорвет доходы операторов от услуги SMS.
Для достижения лучших показателей по сравнению с конкурентами Майкл Портер выделяет следующие три успешных базовых стратегических подхода: 1. Абсолютное лидерство в издержках. 2. Дифференциация. 3. Фокусирование. В редких случаях фирма может осуществлять более чем один подход. Эффективная реализация любого из этих базовых вариантов стратегии, как правило, требует всеобщих усилий и соответствующих целенаправленных организационных мер.
Перед запуском технология SMS рассматривалась, что-то несущественное. Поскольку целевые потребители, в основном бизнесмены, при опросах ответили, что данная услуга им не нужна. И, действительно, длина сообщений ограничивалась 160 символами, которые необходимо было набирать на небольших клавиатурках и просматривать на крошечных экранчиках. Естественно, любой рационально мыслящий клиент предпочел бы просто позвонить.
Прочитал вопрос: «А разве реклама создала спрос на персональные компьютеры?". Сейчас в России на 100 человек приходится 28 компьютеров, это обычная часть нашей жизни, а многие даже не могут представить - разве когда-либо нужно было рекламировать компьютеры?
Для достижения успеха при продвижении, любая услуга (или тарифный план) телекоммуникационных компаний должна являться «уникальным торговым предложением» (УТП) (unique selling point, USP), то есть должна удовлетворять трем основным условиям...
Надо отметить, что операторам, предоставляющим широкополосный доступ в Интернет, становится все сложнее добиваться превышения доходов над расходами от этой услуги. Основная причина в том, что потребление стремительно растет, а выручка за гигабайт падает. Если текущая картина будет продолжаться, то рано или поздно кривая расходов обойдет кривую доходов, и тогда бизнес-модель операторов ШПД станет убыточной.
В настоящее время существует мнение, что в условиях заемного финансирования, принимая во внимание величину процентных ставок, развитие новых услуг нецелесообразно. Соглашусь с тем, что требования по окупаемости инвестиционных проектов операторов связи стали жестче.
Потому что это прибыльно! С точки зрения выручки. Увеличивается проникновение аппаратов 3G, и, очевидно, что установленные репитеры 2G в местах с низким уровнем сигнала не могут обеспечить связи 3G внутри зданий. Необходимо также принимать во внимание, что существенная доля трафика генерируется внутри зданий.
На днях участвовал в обсуждении использования юмора в рекламных роликах операторов сотовой связи, особенно, в продвижении MMS и видео-звонков в сетях 3G. Нет сомнений, что «веселая» реклама нового сервиса или тарифа хорошо воспринимается зрителями-абонентами. Однако существует и другое мнение.
Вертикальная интеграция – установление интеграционных связей с предприятиями-поставщиками различных ресурсов (интеграция вниз) и предприятиями-потребителями товаров или услуг.
В связи с коммерческим запуском сетей Wimax в Москве часто приходится слышать дискуссии о том, какая технология будет успешной. Хотя можно к этому сравнению добавить небольшую ремарку.
В жизни случается много событий, которые вызывают большой объем трафика в мобильных сетях: Новый год, 8 марта, фантастическая победа Сборной России по футболу над англичанами в матче 17 октября 2007 года на стадионе «Лужники». Или, например, 9 мая на Поклонной горе.
В телекоммуникационной отрасли можно наблюдать повышенный интерес к 3G и проводным широкополосным технологиям, что характеризует о растущей популярности передачи данных и эпохе связи, ориентированной на услуги. Для удачного лавирования на рынке телекоммуникаций, с учетом постоянно обостряющейся конкуренции, очень важно за операционными проблемами не забывать очевидные правила. Во-первых, нужно всегда необходимо помнить о своих абонентах.
Финансовый кризис будет ускорять преобразования в телекоммуникационной отрасли, одно из которых выражается в смене фокуса от количества пользователей, абонентских линий доступа или домохозяйств к ориентации на объем потребляемых клиентами услуг.
Но в роуминге бесплатность звонков между пользователями сервисов повышает привлекательность этого способа.
Но уже не секрет, что технологии для носимых устройств становятся все более популярными.
Суть вопроса, скорее всего, кроется не в уменьшении функционала. Так как, даже сейчас есть немалое количество компаний в отрасли, основным бизнесом которых является предоставление услуг по транспортировке трафика.
Эффективность реальных инвестиций определяется путем анализа финансовых потоков инвестиционного проекта. Элементы финансовых потоков формируются из расходов и чистого дохода. Чистый доход – это выручка, полученная в каждом временном отрезке, за вычетом всех платежей, связанных с его созданием и получением (затраты на производство продукции (услуг), издержки предприятия, налоги).
Оценка эффективности инвестиционных проектов заключается в расчете системы показателей.