Rambler's Top100
 
Блоги Александра КРЫЛОВА

MVNO и «Альтернатива»

  01 июля 2008 Страница персоны
Александра КРЫЛОВАНа стильные черно-белые тизеры, появившиеся весной в вагонах метрополитена, мое внимание обратила дочь, поинтересовавшаяся у меня, а что, собственно, это такое «Альтернатива» и где можно  приобрести sim-карту черного цвета? Ответы на эти вопросы мы нашли вместе на промо-сайте, запомнить адрес которого не составило большого труда. Оказалось, что так называется тарифный план, адресованный поклонникам альтернативной музыки, разработанный компанией А1: Первый альтернативный контент-провайдер и оператором сотовой связи – МТС, решившимся начать предоставление услуг не под своим – узнаваемым и символизирующим вечность брендом, а под каким-то загадочным и совершенно не известным. Благодаря этому обстоятельству, появление тарифного плана «Альтернатива» можно было расценить, как начало экспериментов оператора в области MVNO, в которых его топ-менеджеры никогда не признавались, ссылаясь на отсутствие свободной сетевой емкости, а также регламентирующей деятельность виртуального оператора нормативно-правовой базы. Однако М. Шамолин, в ту пору еще президент «МТС-Россия» (а ныне президент ОАО «МТС») предостерег меня от скоропалительных выводов: поскольку контроль над абонентом, пользующимся новым тарифным планом, т.е. его лицевым счетом, остается у оператора, «Альтернатива» в строгом смысле MVNO не является. Подробности проекта открылись на конференции «Мир Мобильного Контента MoCo 2008». Оказалось, что идея запуска собственного тарифного плана для организации интерактива – общения молодежной аудитории музыкального телеканала А1 между собой и с ведущими передач - появилась еще год назад. За год компанией А1: Первый альтернативный контент-провайдер был найден партнер-оператор сотовой связи – компания МТС, создана креатив-концепция нового тарифного плана, сформирован продукт – комплект для подключения тарифного плана «Альтернатива» и осуществлен брендинг, к участию в котором было привлечено известное агентство GREY WorldWide. Для первого этапа рекламной компании был выбран слоган «Быть не таким как все!» - именно его видели весной пассажиры московского метро. Ее второй этап проводился в РУНЕТе и других СМИ при поддержке популярных в молодежной аудитории музыкантов под девизом: «Говори, как хочешь!». (Всего на ее проведение контент-провайдер потратил около $1,5 млн). Оба слогана отвечали позиционированию нового продукта как эксклюзивного, созданного специально для приверженцев альтернативной музыкальной субкультуры, а, кроме того, подкреплены набором предлагаемых вместе с тарифным планом сувениров. Имидж элитарности поддерживается и достаточно высокой розничной ценой тарифного плана, которая выделяет его из ряда «легких» тарифов МТС. (За основу «Альтернативы» был взят тарифный план Red_text c некоторыми бонусами, самый интересный из которых - бесплатные MMS внутри тарифа). Также в зону ответственности А1 вошли совместная с оператором организация промо-акций, разработка дополнительных сервисов (STK-меню, WAP и веб-сайтов), организация техподдержки и информационно-справочной службы, решение вопросов логистики и продаж. В мае первая партия sim-карт черного цвета появилась в торговых точках компании «Евросеть» в Москве и Московской области, а также в собственном Интернет-магазине А1. За это время удалось продать около 2 тысяч комплектов, а средний ARPU пользователей, по оценкам контент-провайдера, составляет $34, а количество пользователей «Альтернативы», отказавшихся от этого тарифного плана вдвое меньше, чем на других тарифах МТС. В компании А1: Первый альтернативный контент-провайдер посчитали первые результаты основанием для придания тарифу федерального масштаба. А представлявший МТС Дм. Цедрик, зам. директора по маркетингу макрорегиона «Москва» сказал, что развитие подобных «Альтернативе» - часть маркетинговой стратегии оператора и что до конца 2008 г. в Московском регионе их будет уже несколько. В том, что сегодня единственным способом сохранить лояльность абонентов является предложение услуг, выходящих за рамки мобильной связи, я с ним полностью согласна. Остается только один вопрос: может быть, кто-то почему-то просто не хочет называть того, кто поможет оператору такие услуги предоставлять, словом «MVNO»?
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.