Rambler's Top100
Реклама
 
Блоги Михаил ЕЛАШКИН

4 причины, по которым продавцы платят за участие в конференциях

  17 октября 2008 Страница персоны

Михаил ЕЛАШКИНВообще-то этот текст и в несколько более подробном виде я сначала написал для внутреннего потребления в SAP. Но потом посмотрел посмотрел и понял, что мне не встречался ответ на один из частых вопросов в жизни любой компании.

Один из часто задаваемых вопросов (звонков) в компанию вендор (а наверно и в партнерские компании) - у нас есть интересная конференция (семинар, фестиваль, карнавал) и мы хотим чтобы ваша суперзамечательная компания приняла в ней участие (стала спонсором, дала денег)?

Если вам не близка эта тема, то дальше можно не читать, а для остальных рассказываю как я решаю эти задачи. Я вижу четыре типичных ситуации в этом случае:

  1. Это lead generations - т.е. в результате этого мероприятия ваша компания получит список новых потенциальных клиентов, которых она раньше не знала или не имела доступа, и сможет туда продавать. Тогда это проект департамента маркетинга и все вопросы решаются с ними и с их бюджетом.
  2. Это бизнес мероприятие и необходимо поучаствовать в каком либо индустриальном мероприятии, чтобы провести дополнительные переговоры с уже существующими бизнес заказчиками. Тогда это оплачивается из бюджета того бизнес юнита, который заинтересован в этих сделках.
  3. Это мероприятии направлено на улучшение имиджа нашей компании, оно связано с прессой и будет освещаться в СМИ или само является способом информирования заказчиков о нашей компании. Тогда это  в отдел коммуникаций и конкретно в PR. Только помните, что лучшим средством потратить эти деньги являются пресс-конференции, где вы и пресса работаете напрямую. Если у вас нет своего контакта с прессой, то может быть начать с этого, а еще лучше с выбора пиарного агентства?
  4. Это политика. Высокого уровня. Экономический форум в Петербурге. IT-Summit итп. В этих случаях от компании выступает первое лицо. Но оплата тоже идет из его специальных фондов.

Почему только эти четыре случая я выделил? Просто потому, что только они и имеют под собой бизнес основания. Бывают случаи, когда нужно потусоваться, показать себя, пропиарить лично себя – это тоже кейс, но мы сейчас рассматриваем только разумные причины, а не благотворительность компании…

                                                                                 

Источник: Несвоевременные мысли об ИТ

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Очень правильная классификация. Осталась одна загадка - откуда берутся и как существуют все те конференции, приглашения на которые валятся со всех сторон и которые не попадают ни в одну из этих четырех категорий? Бестолковые, безыдейные, лишь бы провести...