Rambler's Top100
 
Блоги Владимир ЛИТВИНОВ

Реклама, ребрендинг и здравый смысл

  11 ноября 2008 Страница персоны

Владимир Викторович ЛИТВИНОВ Некоторое время назад, возвращаясь с вечерней прогулки с моей собачкой и проходя мимо родного переговорного пункта ММТ (Московский междугородный и международный телефон, нынче филиал Ростелекома), я увидел, что вывеска переговорного пункта «Междугородный телефон» была снята и на ее месте появилось имя «Ростелеком». Было до боли обидно, потому что лет двенадцать назад я, глядя на одноименную газету предприятия, предложил это имя для переговорного пункта. Также, как и придуманная СТК (сервисная телефонная карта) в один прекрасный день переименовалась в «Карту связи». Впрочем, остыв через некоторое время, я увидел в этом здравый смысл: для Ростелекома наступило жесткое время конкуренции, и бесплатная реклама Ростелеком на здании переговорного пункта способствует укреплению имиджа компании.

 

Сложнее для восприятия ассоциации, возникающие при проведенном ребрендинге группы компаний Система Телеком (МТС, МГТС и др.) с разноцветными «яйцами». Еще более сильный ассоциативный ряд возникает при новом ребрендинге Транстелекома (++К). Футбольные фанаты Локомотива, где Транстелеком – генеральный спонсор, например, написали: крест, крест, кладбище. Имея ввиду, правда, неудачное выступление Локо в чемпионате.

 

Я стараюсь уже ничему не удивляться в этой новой российской жизни. И, когда на здании Центрального Телеграфа на Тверской,7 увидел недалеко от глобуса вывеску «Аптека 36,6», отнесся к этому философски: может, скоро Минсвязи соединят со здравоохранением, ведь занимаются связисты сегодня телемедициной! Правда, теперь из витрин здания просматриваются уже и кофейня «Шоколадница». У связистов ведь денег мало - переговорный пункт, работавший, по-моему, с момента основания предприятия ММТ в 1934 году, приказал долго жить: несмотря на самую высокую в Москве доходность стал нерентабельным из-за бешеной стоимости аренды. Теперь на этих площадях размещается, в том числе, салон «Евросети» Чичваркина. А что мешало расширить бизнес переговорного пункта на продажу мобильников? Вот она реалия предприимчивости частного бизнеса и наразворотливости компании, находящейся под госконтролем! А пока фасадная часть исторического здания Центрального Телеграфа на Тверской представляет собой лоскутное одеяло с броскими рекламными вывесками.

 

Гораздо жестче я отношусь к рекламе компании Мегафон, размещенной на крыше исторического здания на Зубовской пл., 3. В этом здании уже десяток лет функционирует головной офис холдинга Связьинвест. Не бедная все-таки контора Связьинвест и при этом размещает бренд компании-конкурента.


Кстати, в Европе до этого еще никто не додумался: например, представьте себе, на крыше офиса автоконцерна Фольксваген разместится бренд компании Форд, а на крыше офиса Дойче Телеком, например, будет красоваться надпись Бритиш Телеком…

 

«Ветер перемен» в новой тарифной стратегии Ростелеком как-то резко совпал с проникновением мирового финансового кризиса в российскую экономику. Реальный и банковский сектор сворачивают инвестиционную активность, сокращают персонал. Коллеги шутят, что связь в экономике умирает последней: когда перестанут звонить, значит, бизнесу стало совсем плохо. Поэтому возникает логичный вопрос: своевремененна ли скидка на междугородные тарифы в условиях ожидаемого отсутствия роста, а, возможно, и снижения объема пропущенных звонков через Ростелеком? В данное время выглядит парадоксальной реализация миллионных затрат в СМИ рекламного бюджета «Ветра перемен». Управлять компанией в условиях растущего рынка и кризиса – как говорят в Одессе - две большие разницы. Хотя Солодухин – объективно один из самых сильных действующих топ-менеджеров в связи, значит, он разберется. На мой взгляд, у Ростелекома, построенного на столетнем фундаменте дальней связи, сейчас появляется уникальный шанс выйти из кризиса, существенно укрепившим свои ряды, нужна лишь политическая воля высшего руководства. Но это тема уже другая…


На телевидении уже более 30-ти лет существует передача для интеллектуалов «Что? Где? Когда?». Должен сказать, что эти три простых и магических слова имеют отношение к приведенным примерам из области рекламы в телекоммуникациях.


А пока вот такие времена, финансовый кризис начался, и он все-таки очищает, а значит и рекламы будет меньше, а уж о ребрендинге и говорить не приходится.

Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

6.01 4:22 imicalantee:
Очень познавательная статья вышла! Респект автору! :)