Rambler's Top100
Блоги Илья ПОНОМАРЕВ

К вопросу о социальных сетях в Интернете

  03 мая 2009 Страница персоны

В конце апреля в Институте современного развития  состоялась, на мой взгляд, очень продуктивная дискуссия – о роли социальных сетей в Интернете.  Социальные сети – это феномен, который по значимости уже практически сравнялся с электронной почтой. Думаю, что в недалеком будущем он сильно поменяет общество.  

В ходе обсуждения  было затронуто  много аспектов грядущих перемен. Важно, что идёт формирование сетевых структур самоорганизации граждан, сетевого  лидерства.  

Сейчас общественность, элиты, власть ищут локомотивы выхода из кризиса. На мой взгляд, одним из самых многообещающих направлений преобразований является развитие социальных сетей в Интернете, куда уходит активность людей, которая не может реализоваться в традиционных институтах организации общества. Ведь не секрет, что и у нас в стране, и за рубежом падает доверие к политическим институтам, к институтам демократии.

Может быть, средний класс – это те, кто участвует в социальных сетях, которые станут прообразом системы экономического, политического и общественного управления будущего.

Позитивные  стороны этого процесса  – сотрудничество, солидарность, экономическая, социально-политическая и интеллектуальная синергия; негативные – подверженность манипуляциям и деструктивным психоэмоциональным воздействиям, зависимость от онлайн-общения.  Участники круглого стола наметили направление, на которое экспертам,  элитам и властям стоит обратить особое внимание. 

Я ещё раз убедился, что мнение представителей сетевого сегмента Интернет-сообщества ничем не отличается от мнения представителей других сегментов в том, что касается взаимодействия государства и Интернет-компаний.  Так, президент компании «Одноклассники» Никита Шерман,  как и эксперты компаний «Яндекс», «Mail.ru» и других (те, с кем я ранее встречался), категорически против принятия отдельного закона, регулирующего отношения в Интернете. С их точки зрения, нужно совершенствовать уже действующее законодательство путем внесения поправок в законы о СМИ, о рекламе, о персональных данных, в Кодекс административных правонарушений и Уголовный кодекс.

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.