Rambler's Top100
Реклама
 
Блоги Майя Ким

Хроника коммуникационных революций - от личного контакта до профиля в социальных сетях

  10 июня 2009 Страница персоны

В путешествие вглубь истории коммуникации на 210 лет назад и вперед на 10 лет вперед нас приглашает Thomas Baekdal.

1800 - Эпоха “Лицом к лицу” - единственный способ общения между людьми - личное общение. Единственный способ получения информации - быть в нужный момент в нужном месте. Чтобы продать товар нужно идти на рынок. Что происходит в другом месте - неизвестно.

1900 - Прочитай об этом все!
К 1900 газеты и журналы оказывают радикальное влияние на способы обмена информацией. Есть возможность получать новости из тех мест, где мы никогда не были. Есть возможность передавать свои мысли тем, кого мы никогда не видели. Есть возможность продать другим людям свой товар. Но все еще сохраняется необходимость общения с людьми, но есть возможность быть в курсе, не покидая своего города. Это изумительно. И это - первая реальная информационная революция. Мир открывается каждому.

1960 - Мы вернемся после этих сообщений.
В 1960-е гг. газеты играют доминирующую роль в нашей жизни. Чтобы продать товар  или узнать последние новости, люди обращаются к газете. Кажется, что газеты будут доминирующим источником информации на все грядущие времена.

Но в 1920-е гг. вниманием людей овладевает новый источник информации - Радио. Вдруг появляется возможность услышать голос другого человека, находясь за тысячи километров от него. Но самое главное - получить свежую информацию в прямом эфире. Это - еще одна потрясающая революция в истории информации. К 1960-м гг. двумя основными источниками информации являются радио-новости в прямом эфире и подробные новости в журналах и газетах.

Это, на самом деле, великое время, хотя некоторые считают, что “Чтобы выдержать конкуренцию с радио - нужно выпускать более качественные газеты”. Этот аргумент превалирует в последующие 50 лет.

1990 - Настройся на завтрашнюю волну.

В последующие 40 лет произошла еще одна техническая революция, техническая, появляется телевидение. Интерес к нему превосходит интерес к газетам и журналам, и совсем вытесняет радио. Есть возможность не только слушать информацию, но и видеть ее. В 1970 - 1990 гг. руководители газетно-журнальных изданий понимают, что на рынке происходит что-то ужасное. До этого существовала конкуренция с радио, но ТВ находится в другой весовой категории.

1998 - Восход звезды по имени интернет.

Через 8 лет миром правит ТВ. Радио отведена роль места, “где слушают бесплатную музыку”. Газеты прилагают массу усилий, чтобы остаться на плаву. Но технологии прут как танки с доселе невиданной решимостью. А “в кустах маячит” новое необыкновенное чудо, интернет.

1998 - время, когда интернет из малозначительного места превращается в фактор “каждой компании нужно иметь свой веб-сайт”. Вообще, революция началась за 3 года до этого, но к 1998 году она достигла своей критической массы и овладела всеобщим вниманием.

Интернет все еще не так сильно распространен и доступ к нему все еще ограничен, но все сходятся во мнении, что за интернетом будущее. Началась новая эра: интернет - место, где каждый может получить информацию отовсюду, по крайней мере, теоретически.

Народ понимает, что интернет - это больше, чем информация. Стало возможным стать активным участником. Но самое главное - можно выбирать, что и когда ты этого хочешь. Это было невозможно со времен 1800. Возможности интернета были просто ошеломляющими.

2004 - Что делать - решать мне.
В 2004 году, 6 лет спустя, интернет меняет наше отношение к тому, как мы относимся к информации. ТВ и газеты все еще остаются информационными источниками, но новый мир определенно находится в онлайне. В 2004 году все делают веб-сайты и копают интернет в поисках необходимых приложений.

Теперь есть возможность делать массу дел, участвовать в разных проектах, и это ведет к появлению нового понятия “информационная перегрузка”. Впервые в истории информации больше, чем можно воспринять. В газетную эпоху приходится выбирать, что мы хотим посмотреть. Но в 2004 году нужно выбирать, что мы не хотим смотреть.

Это разрушительным образом повлияло на традиционные формы информации. Если в прошлом для привлечения внимания людей нужно было хоть что-то делать и нужен был только выбор. Однако, в 2004 году все изменилось. Люди “нахапались”, поэтому просто что-то делать уже было недостаточным. Нужно было делать это лучше. Только  отличаться уже было мало.

В 2004 году фиксируют новое явление - Социальные сети. Они распространяются вместе с блогами. Это простой и доступный способ для каждого поделиться своими идеями. Есть возможность создать свое информационное поле без “технических заморочек”. Информация меняется и из инструмента для профессионалов становится инструментом для каждого.

2007 - И я тоже!
Через 3 года социальный аспект показал, насколько влиятельным может быть голос народа. С этого момента ТВ перестает быть основным информационным источником, а газетам приходится выживать.

Каждому хочется создать свой маленький мир и общаться с друзьями. Но 2007 год становится поворотным для традиционных веб-сайтов. Самое важное изменение - люди сравнивают веб-сайты с газетами, статичной и пассивной формой информации. Нам нужна активная информация. Мы хотим быть ее частью, а не просто смотреть на нее.

Блоги также ощущают  проблемы. Подобно тому, как ТВ уничтожил радио, также и социальные сети поглощают блоги. Профиль в социальных сетях - это более эффективный способ поделиться тем, что вас волнует. Социальные сети - просто идеальный инструмент для достижения этой цели, а блоги не справляются с этим.

2009 - Все - социально!
Прошло 2 года и сегодня интернет полностью управляет нашим миром. Газеты находятся в состоянии глубокого кризиса. Люди как никогда мало смотрят телевизор. Новый король информации - это каждый из нас, кто для связи и общения использует инструментарий социальных сетей. Даже традиционные веб-сайты находятся на грани вымирания от беспощадной силы постоянного потока обильной информации из социальных сетей.

За прошедшие 210 лет мы стали свидетелями уникальной информационной эволюции. Мы смогли:

  • получать информацию из разных мест;
  • получать ее в прямом эфире;
  • увидеть ее в прямом эфире;
  • решать, когда и что смотреть;
  • участвовать и комментировать;
  • публиковать нашую личную информацию.  

Но 2009 год обещает стать началом следующей революции, потому что все, что нам известно вот-вот изменится.

Будущее
Самое главное и существенное изменение коснется самой модели социальных новостей. Социальные новости удовлетворяют потребность быть в курсе событий, происходящих в мире. Теперь не журналисты сообщают новости - их делает каждый из нас. Новости теперь сообщаются напрямую к нам от источника, миную традиционные медийные каналы.

Но социальные новости гораздо шире этого. Вместо того, чтобы слушать то, как журналисты интерпретируют мнение аналитиков, мы узнаем мнение последних от них самих, т.е. из первых рук. Социальные новости - это получение новостей непосредственно от источника, напрямую.

Грядет новая волна развлечений: игры, видео и аудио. Вместо того, чтобы искать нужный ТВ-канал, вы просто решаете, что и когда смотреть. Нам больше не нужен канал, где кто-то решает, что можно смотреть. Мы сами все  решаем и контролируем.

Постепенно на первый план выходит новая модель целевой информации. Уже сейчас мы наблюдаем увеличение числа опций на мобильных телефонах. Здесь можно получить конкретную информацию для вашего региона. Например, вместо списка всех ресторанов в мире, вы получаете список оных в вашем районе.

Именно этот аспект и ожидает взрыв в ближайшие годы. В современном мире информации больше, чем мы способны воспринять. Поэтому получение именно необходимой информации будет самым важным элементом, который выйдет далеко за пределы банального гео-таргетинга, который мы наблюдаем сегодня.

2020 - Традиционное - мертво.
В последующие 5-10 лет информационный мир значительно изменится. Все традиционные формы информации уже отжили свое. Газета в своем традиционном формате не существует. ТВ в форме заранее настроенных каналов замещается конкретными передачами, которые можно смотреть в любое время по вашему желанию. Радио вытесняется подкастами и видео-кастами.

Веб-сайты играют менее значимую роль, т.к. их основной функцией будет служить центром для ваших дел, которые вы делаете везде. Здесь сконцентрирован исходный материал для последующего использования. И веб-сайты, и социальные сети сольются в одно целое. Ваш веб-сайт и блог - это ваш социальный профиль.

Социальные новости будут самым важным способом общения. Традиционный репортаж журналиста вытесняется получением информации прямо из источника. Каждый из нас - потенциальный репортер, но новые достижения в таргетинге уничтожит разговоры. Журналисты превратятся в редакторов, которые создают более яркую картинку.

Новостной поток будущего будет индивидуализирован под каждого лично, подобно тому, что в музыке сейчас делает Last.fm. Все будет иметь ту или иную форму таргетинга. Под вашим контролем будет любая информация, идущая к вам.

В 2010 году появится 2 новых модели. Одна из них - интеллектуальная информация, где информационные потоки соединяются из разных источников, не просто считыванием информации, но обобщением, разделением и выделением важных блоков. Вместо 5 разных статей на одну тему вашему вниманию будет представлена одна, в которой будут освещены жизненно важные вопросы.

Мировая инфорация также будет доступна почти повсеместно. Покупка газеты, просмотр ТВ, работа за компьютером - все это уйдет в прошлое. Информация будет тем, что вам не придется добывать. Информация сама будет приходить к вам, где бы вы не находились. Информационный поток будет естественной частью вашей жизни. Это не то, что вы получаете, а то, что имеете. Сегодняшние статичные и регулируемые формы информации скоро уйдут в прошлое.

Готовься!
СпросИте себя. Вы все еще ждете журналистов, чтобы те рассказали о вашем товаре? Вы все еще делаете веб-сайты? Ваша стратегия построения социальной сети заключается в том, чтобы завести свой профиль в Facebook? Или вы видите себя неотъемлемой частью потока информации?

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

25.10 17:47 Строитель:
Да сколько не размышляй на данную тему, всё равно невозможно всё знать и понять до конца. За информацию спасибо.
25.10 19:12 Строитель:
Да сколько не размышляй на данную тему, всё равно невозможно всё знать и понять до конца. За информацию спасибо.
21.08 3:02 гoлЬeтти:
Статья оставила сложное, даже в какой-то степени неоднозначное, впечатление… Даже не знаю, что сказать… Нужно время, чтобы обдумать прочитанное.
22.08 0:51 кyкyш:
Спасибочки за то что просветили, выводы соответствующие обязательно сделаем. ;)
26.12 15:26 Бaбник:
Хороший блог :) Люблю почитывать каждый день (ну и в другое время тоже :)).
17.03 18:59 XAN:
Отличный сайт! Если нужно убить пару часов - вам сюда :)
18.03 0:44 Афанасий:
Очень вам признателен, по-настоящему полезная инфа.
29.03 22:46 tree:
Отлично пишете. Регулярно, с удовольствием читаю Ваши материалы.
15.04 3:08 кyкyш:
Отличнейший и прикольный блог! Закоренелый житель моего РСС ридера :)