Rambler's Top100
Реклама
 
Блоги Александра КРЫЛОВА

Об эффективности нестандартных решений в маркетинге

  30 июня 2009 Страница персоны

Постоянные поиски ответа на вопрос: чем же еще удивить топ-менеджеров операторских компаний? – пожалуй, является сегодня самой  распространенной причиной головной боли маркетологов всех известных поставщиков телекоммуникационного оборудования. Избавиться от нее можно лишь одним путем: найти что-то из ряда вон выходящее.

 Пример такого нестандартного решения – участие компании Ericsson в главном событии в мире парусного спорта – кругосветной регате Volvo Ocean Race, принятию которого, по словам одного из ее топ-менеджеров, предшествовал тщательный анализ целого ряда самых разных возможностей.

Чем может быть интересно для вендора телекоммуникационного оборудования это весьма и весьма дорогостоящее мероприятие? Во-первых, своим высоким статусом, превышающим олимпийский, а, соответственно, их престижностью и популярностью в мире. Во-вторых, длиной маршрута, огибающего весь земной шар и десятью точками промежуточных финишей в портах, расположенных на территории практически всех обитаемых людьми континентов. В-третьих, большим разнообразием способов вовлечения в это действо как действующих, так и потенциальных клиентов - топ-менеджеров операторов связи.

Первых можно привезти к финишу одного или нескольких этапов, дав им возможность увидеть, что такое портовые гонки океанских яхт, побывать на судах с  экскурсией, познакомиться с командой. Вторым (а это преимущественно операторы, работающие на развивающихся рынках, например, Африки и Азии, где потенциал роста рынка той же сотовой связи еще не исчерпан), - дать возможность подробнее познакомиться с новейшими продуктами и решениями, а главное - с людьми, которые их продают.

А для того, чтобы продлить состояние азарта у этой публики, очень важно, чтобы экипаж, за который их приглашают «болеть», оказался в числе лидеров. Вот почему компания Ericsson не успокоилась, став пятой в регате  2005-2006 г.г., а привлекла к подготовке яхт к соревнованиям Volvo Ocean Race 2008-2009 самых известных в парусном спорте специалистов – аргентинца Хуана Каюмджиана, создателя яхт-победительниц этой регаты 2005-2006, и бразильского шкипера Торбена Граэля, двукратного призера Олимпйских Игр.

В команды Ericsson 4 и Ericsson 3 вошли яхтсмены экстра-класса, готовые к тому, чтобы в течение девяти месяцев спать по четыре часа в сутки под рев волн, есть сублимированную пищу и пить опресненную воду, а главное, продолжать упорно работать, невзирая на угрозу быть смытым за борт…

Пока они самоотверженно боролись с волнами и ветром, спонсировавший их производитель телекоммуникационного оборудования готовился к встрече с клиентами на финише каждого этапа: разворачивал мобильные информационные модули, готовил презентации оборудования и программного обеспечения, организовывал для них конференции по актуальным для рынка темам и культурно-развлекательную программу.

В результате, как сказал один из топ-менеджеров компании, только на финише предпоследнего этапа Volvo Ocean Race 2008-2009 г. в Стокгольме, в подобной программе Ericsson приняли участие около 1000 человек.

Однако кульминации это многоэтапное спортивно-маркетинговое мероприятие достигло в минувшие выходные, когда  около 300 гостей компании Ericsson съехались в Санкт-Петербург для встречи и чествования официального победителя Volvo Ocean Race – яхту Ericsson 4. Представители компаний-заказчиков, в числе которых были замечены лица из «ВымпелКома» и «МТС», а также  руководители компании, ее сотрудники и журналисты смогли увидеть, как в разгар дня разводится Дворцовый мост, пропуская к месту стоянки у Петропавловской крепости 8 горделивых океанских яхт, и как полыхают яркие факелы на Ростральных колоннах.

 Разумеется, событие такого масштаба не может не сказаться положительно на  лояльности всех категорий клиентов к бренду Ericsson, и на развитии отношений поставщика оборудования и операторов в правильном направлении.

Однако на вопрос: «Готова ли компания участвовать в следующей гонке Volvo Ocean Race, которая должна стартовать через 3 года, т.е. в 2011-2012 г.г.?» - ее официальные представители пока отвечают уклончиво.

 

   

 

 

 

 

 

           

 

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.