Rambler's Top100
Блоги Дмитрий КУТЯВИН

Маркетинг и будущее

  31 июля 2009 Страница персоны
Прочитал вопрос: «А разве реклама создала спрос на персональные компьютеры?".
Сейчас в России на 100 человек приходится 28 компьютеров, это обычная часть нашей жизни, а многие даже не могут представить - разве когда-либо нужно было рекламировать компьютеры?

Вот несколько слоганов из рекламы первых компьютеров:
- DIGI COMP*1 first table-top operating digital computer (первый настольный цифровой компьютер – механический!),
- The new 16K RAM card that turns your computer into working giant (новая 16K RAM карта превратит Ваш компьютер в настоящего промышленного гиганта),
- The 10-Megabytes Computer System only $5995 (Предлагается система с 10МБ жестким диском и всего за «небольшую» сумму).

Это я к тому, что в том числе и маркетологи формируют будущее. Это касается и маркетологов, работающих в компаниях-операторах связи. От того насколько успешными будут их усилия, будет зависеть, например, удастся ли нам воспользоваться услугами на базе IMS.
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Пардон за комментарий, но не могу удержаться.
Конечно, сейчас читать рекламу компьютеров 20-30-летней давности весьма занятно. Сам помню, как на столе стояла IBM XT-шка с 10-меговым винчестером и CGA-монитором и казалась вполне рабочим агрегатом в конце 80-х... Но хотел сказать о другом. Реклама, конечно, помогает сформировать спрос. Особенно, когда попали с продуктом. С ПЭВМ - попали. Но сколько мы видели рекламы продуктов, которые не пошли? Сколько предложений, сделанных связистам за последние 30 лет поставщиками оборудования, сколько придуманных услуг, решений, и сколько из них удачных?... 5%? 10%? Если 10%, то, думаю, результат не столь плох. Но нет уверенности, что все так благостно.
Примеры? Нет проблем. ISDN, ATM, 3 пакета услуг интеллектуальной сети (250 сервисов), из которых реально востребованы хорошо если 5, куча придумок в мобильной связи, которыми реально мало кто пользуется, FMC, про которую разговоров больше, чем коммерческого выхлопа...
Что-то у меня нет уверенности, что сама IMS не из этой серии...
Поэтому раз уж Дмитрий так красиво написал про маркетологов операторских компаний, хочется призвать их в первую очередь понять, что нужно клиентам, и как. И только поняв это, оценивать перспективность очередного р-р-р-революционного технического решения, придуманного вендорами и так заинтересовавшего собственных инженеров. Инженеры, конечно, классные ребята, но их энтузиазм не всегда гарантирует коммерческий успех. Массовый пользователь голосует рублем не столько за абстрактный прогресс, сколько за конкретное удобство, за то, что есть реальная потребность, которая вдруг взяла и удовлетворилась. Пусть даже если сам человек еще вчера этой потребности не осознавал.
А какую потребность удовлетворяет IMS? Чисто операторскую, некоторая оптимизация его, оператора, инфраструктуры. Клиенту от этого ни жарко, ни холодно, пока не придумают что-то те же маркетологи-продуктологи, какой-то зашибательский сервис, который работает ПОВЕРХ IMS. Так что сама по себе IMS, наверное, хорошая штука, не не более, чем инструмент, которым еще надо уметь воспользоваться. А это - совершенно не техническая задача. И решить ее можно отнюдь не только на IMS-ной базе....
Еще раз пардон за скептицизм. Наболело....