Рубрикатор |
Блоги | Вера ШУЛЬЦЕВА |
Чудо из чудес (продолжение - сколько стоил телефон)
26 ноября 2007 |
В России «ценность» телефона считается проблемой социальной и крайне болезненной для всех – и для связистов, и для потребителей. Причин тому много, однако, в первые тридцать лет становления телефонной связи тарифная политика развивалась в полном соответствии со всеобщим законом о жизненных циклах продукции. Первый телефон Белла стоил очень дорого, причём частные лица платили вдвое дороже, чем предприятия. Абонентская плата для населения составляла 250 руб. в год. Кроме того, цена зависела от расстояния. Если линия превышала три версты, то за каждую дополнительную (1,06км) приходилось добавлять к этой сумме около 50 руб. А по меркам того времени деньги эти были немалые!
Позволить себе такую роскошь, как телефон, могли только люди состоятельные. Поэтому доля частных лиц в структуре абонентской базы тех времён составляла лишь 20%, а львиная - приходилась на торговые (47%) и прочие предприятия (33%).
По условиям концессии, тарифы не менялись все двадцать лет и снизились только с приходом нового хозяина. Шведско-датско-русское акционерное общество установило другие пропорции и три категории годовой абонентской платы: 63руб. 20 коп. взимались с частных лиц, 102 руб. 70 коп. – с городских учреждений, и 79 руб. стоил коллективный телефон. По-прежнему учитывалось расстояние. Если абонентская линия превышала три версты, то за каждые 100 саженей (213 м) приходилось платить 5 руб. Дополнительный аппарат, установленный в том же здании, стоил 30 руб. в год, в другом – ещё больше (в абонемент включалась стоимость линии из расчёта 100 саженей = 5 руб.).
Цены на основные продукты питания в 1897 г.
Молоко, 1 л 10 коп.
Яйцо, 10 шт. 50 коп.
Сметана, 1 кг 1 р. 50 коп.
Курица, 1 шт. 40 коп.
Картофель, 1 мешок
зимой 1 р.75 коп.
летом 1 р.00 коп.
Масло сливочное, 1 кг 1 р.20 коп.
Лосось, 1 шт. 1 р. 00 коп
Рис, 1 кг 20 коп.
Мука, 1 кг 12 коп.
Сыр русский, 1кг 50 коп.
Хлеб чёрный, 1 буханка 2 коп.
Ситный 6 коп.
(Для примера: зарплата телефонистки составляла до 32 руб. в месяц.)
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
26.11 21:52 Павел, история такова: вначале у Белла была установлена единая абонентская плата, позднее частный пользователь стал платить больше, чем предприятия, соответственно 250 руб. и 125 руб. Такая тарифная политика завела компанию в тупик - сеть не развивалась. Шведы провели глубокое исследование возможностей потребителей частного сектора по стратам и установили среднюю величину абонентской платы в размере 63 руб.20коп. Для предприятий она стала 102 руб.70коп., т.е ниже ,чем у Белла, но выше, чем у населения. В пользу такого решения говорят чисто экономические соображения. Во-первых, был достигнут доступный порог оплаты со стороны частного пользователя. Во-вторых, как известно, предприятия генерируют больший трафик... И только сравнительно недавно (порядка десяти лет назад) многие развитые страны стали практиковать единый телефонный тариф для всех категорий абонентов.