Rambler's Top100
Блоги Дмитрий КУТЯВИН

Тарифы мобильного ШПД

  04 декабря 2009 Страница персоны

  ШПД стал большим успехом операторов 3G во всем мире. Растет трафик передачи данных, увеличивается количество пользователей модемов.

Какие подходы используются при разработке тарифов.

- «pay as you go» - оплата за 1 Мб, (варианты -100 Кб и меньше);

- плоская шкала, когда абоненту предлагается фиксированный объем трафика, в данном случае абонент точно знает, в какую сумму обойдется путешествие по всемирной паутине;

- модификация стоимости трафика от времени интересна получночникам и «загружает ненагруженную» в это время суток сеть;

- вариации безлимитных тарифных планов - на определенные сайты, для определенных протоколов или со снижением скорости.

 

  Это же неплохо, что у абонентов появляется больше возможностей для работы в Интернете.

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

А я предлагаю подумать еще вот над чем. Сейчас у сотовых операторов одна бизнес-модель, у интернет-провайдеров - другая. В задачнике спрашивается: чем именно будет отличаться бизнес-модель работы оператора сотовой связи от бизнес-модели обычного оператора ШПД в тот период, когда стоимость услуг на передачу трафика данных у сотовиков станет сопоставимой с услугами ADSL или Ethernet? Мне кажется. занятная тема...
Однозначного ответа на этот вопрос нет. 1. Разнообразие технологий радиодоступа (LTE, WiMAx,…) и проводного доступа (FTTx, hDSL,…), а также возможность комбинировать позволят реализовать различные бизнес-модели. 2. Один из подходов в установлении цены – исходя из себестоимости. По данному показателю технологии фиксированного и беспроводного доступа отличаются. Приведу европейский пример тарифов более «старой услуги». Ежемесячная плата, включающая безлимитные звонки и аренду линии у Бритиш Телеком (около 15 фунтов), ежемесячный платеж клиента Водафон, проговаривающего до 600 минут в месяц (если не изменяет память, около 30 фунтов). Не хочу сказать, что в данном случае цена устанавливается только из себестоимости, но эта самая себестоимость играет существенную роль. 3. С точки зрения абонента у беспроводного доступа выше такая характеристика как мобильность, у фиксированного – пропускная способность и надежность.
29.12 16:24 Lexx:
Ага, но есть, мне кажется и другие варианты.