Рубрикатор |
Блоги | Дмитрий КУТЯВИН |
Олигополия
18 декабря 2009 |
Олигополия - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое количество крупных компаний (олигополистов). Так как на рынке находится небольшое количество участников, каждый участник постоянно отслеживает предложения конкурентов и продумывает возможную реакцию.
Некоторые телекоммуникационные рынки можно полноправно классифицировать, как олигополистические.
Например, рынок сотовой связи. Следствием наличия сильных игроков на данном рынке можно считать существенное снижение стоимости предоставляемых услуг в течение последних 5-10 лет. И построение одной из лучших систем взаимоотношений с абонентами.
Другой случай, это рынок фиксированного ШПД, например, в Москве, где несколько лет назад сформировалась группа крупных участников. Как следствие, также можно было наблюдать существенное снижение стоимости услуг для пользователей и увеличение значимости качественного сервиса.
Не всегда при большом количестве участников на рынке, рынок бывает конкурентным. Говоря про рынок с большим количеством участников, можно отметить – являются ли конкурентами домовые сети, предоставляющие доступ в Интернет, но подключающие дома в разных районах одного города. Нет, не являются. В телекоммуникационной отрасли сложно достичь большого количества участников с равноценными (по территории, набору услуг и т.д.) предложениями.
Бенчмарк Японии:
- 4 оператора сотовой связи,
- около 20-30 операторов фиксированного ШПД (с учетом работы на различных территориях).
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу