Rambler's Top100
Блоги Дмитрий КУТЯВИН

Олигополия

  18 декабря 2009 Страница персоны

   Олигополия - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое количество крупных компаний (олигополистов). Так как на рынке находится небольшое количество участников, каждый участник постоянно отслеживает предложения конкурентов и продумывает возможную реакцию.

  Некоторые телекоммуникационные рынки можно полноправно классифицировать, как олигополистические. 

  Например, рынок сотовой связи. Следствием наличия сильных игроков на данном рынке можно считать существенное снижение стоимости предоставляемых услуг в течение последних 5-10 лет. И построение одной из лучших систем взаимоотношений с абонентами.

    Другой случай, это рынок фиксированного ШПД, например, в Москве, где несколько лет назад сформировалась группа крупных участников. Как следствие, также можно было наблюдать существенное снижение стоимости услуг для пользователей и увеличение значимости качественного сервиса.

  Не всегда при большом количестве участников на рынке, рынок бывает конкурентным. Говоря про рынок с большим количеством участников, можно отметить – являются ли конкурентами домовые сети, предоставляющие доступ в Интернет, но подключающие дома в разных районах одного города. Нет, не являются. В телекоммуникационной отрасли сложно достичь большого количества участников с равноценными (по территории, набору услуг и т.д.) предложениями.

  Бенчмарк Японии:

- 4 оператора сотовой связи,

- около 20-30 операторов фиксированного ШПД (с учетом работы на различных территориях).

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

В целом совершенно согласен. Но дьявол, как говорится, в деталях. Олигополия охватывает только часть функционала рынка. Посмотрите на розничные сети мобильных услуг. Есть специализированная розница - это с десяток альтернитаных сетей, которая охватывает не более 2/3 всей реализации мобильных контрактов. Остальное - десятки тысяч (!) неспециализированных точек. В выстраивании эффективного ритейла великолепная тройка оказалась бессильна и только сейчас начинает болезненно консолидировать активы. Много и других примеров. Успех проникновения фиксирвоанного ШПД в России - целиком результат свободной конкуренции. Сегодня работают тысячи независимых операторов. Да, они не конкурируют друг с другом напрямую, но они создают конкурентную среду и почву для инноваций. Иными словами, структура телекоммуникационного рынка в России сложнее, чем сложившаяся модель в большинстве развитых стран (правильнее было бы сравнивать с США - там множество региональных игроков цифрового ТВ и Инетрнет). То, что мы имеем отражает особенности институционального устройства российской экономики в целом, но эта модель является органической.
28.12 14:30 Дмитрий Кутявин:
Тоже думаю, что модель с несколькими крупными игроками, флагманами, определяющими тренды (технологические, ценовые) в отрасли, и существенным количеством локальных операторов, является органической.