Rambler's Top100
Блоги Дмитрий КУТЯВИН

Битовая труба

  26 декабря 2009 Страница персоны

 

Существуют опасения, что операторы фиксированной и мобильной связи, оказывающие услуги частным пользователям, превратятся в «битовую трубу».

 

 Суть вопроса, скорее всего, кроется не в уменьшении функционала. Так как, даже сейчас есть немалое количество компаний в отрасли, основным бизнесом которых является предоставление услуг по транспортировке трафика. В какой-то мере к числу подобных компаний можно отнести магистральных операторов и Интернет-провайдеров (B2B). Это прибыльный бизнес.

Суть вопроса в том, что, вследствие конкуренции с различными Интернет-сервисами, операторы существенно потеряют в доходах и рискуют откатиться за уровень ниже себестоимости. Бизнес станет убыточным. Этот риск, безусловно, возможен.

 

   В настоящее время абонент оплачивает услугу – передачу данных или голосовую связь.

У некоторых мировых операторов я увидел подход, в котором происходит выделение в платежах отдельно статьи стоимости за  использование линии связи и статьи стоимости услуги. Аренда линии или сим-карты, подразумевает собой цену, которая складывается из себестоимости доступа  и некоторой прибыли для оператора.

В случае если абонент использует одну и ту же линию для передачи данных, голосовых звонков и просмотра телевизионных передач, то он оплачивает одну арендную плату.

  С точки зрения абонента очевидно, за что он платит - за возможность доступа к услугам (голосовая связь или передача данных). Также для пользователей интуитивно понятно, что для того, чтобы воспользоваться услугами связи, необходима какая-то линия связи (доступ). 

При наличии доступа абонент решает, хочет использовать соединение с помощью VoIP или обычный голосовой звонок. Можно на телефон/компьютер установить софтовый клиент VoIP и его использовать для звонков, или звонить по стандартному алгоритму.

  При такой схеме конкурируют между собой услуги, например, обычная телефония vs. IP-телефония, с различных точек зрения: удобства для абонентов, себестоимость коммутации и т.п. (причем, в данном случае есть преимущества как у одной технологии, так и у другой). А стоимость аренды линии не опускается ниже экономически приемлемых  значений. Операторы, инвестировавшие существенные суммы в инфраструктуру доступа будут получать прибыль и имеют стимул к развитию.

Этот подход ни в коем  случае не отменяет необходимости для оператора развития дополнительных сервисов.

 

Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Дмитрий,
С тем, что доходы владельцев магистральной инфораструктуры падают сейчас и будут снижаться дальше, спорить не приходится.
Но вот какие конкретно меры для реализации Вашей идеи можете предложить? Не отобрать же абонентскую линию от местного оператора, передав её в общее управление ISP и, например, поставщика контента. Все равно, так или иначе абонентская линия - имущество местного оператора связи и только он захочет получать за неё денюжку. И это, с его точки зрения, логично. Не так ли?
26.12 19:45 Дмитрий Кутявин:
Абсолютно логично. Как логично, и то, что этот оператор вложил немалые суммы в прокладку кабельной инфраструктуры. И именно эти операторы рискуют больше всех стать "битовой трубой". И вопрос, как окупить, то, что построено. И как получить стимул к дальнейшему развитию инфраструктуры доступа. Выделение центра прибыли сети доступа и центра прибыли услуг даст такую возможность.