Рубрикатор |
Блоги | Дмитрий КУТЯВИН |
Битовая труба
26 декабря 2009 |
Существуют опасения, что операторы фиксированной и мобильной связи, оказывающие услуги частным пользователям, превратятся в «битовую трубу».
Суть вопроса, скорее всего, кроется не в уменьшении функционала. Так как, даже сейчас есть немалое количество компаний в отрасли, основным бизнесом которых является предоставление услуг по транспортировке трафика. В какой-то мере к числу подобных компаний можно отнести магистральных операторов и Интернет-провайдеров (B2B). Это прибыльный бизнес.
Суть вопроса в том, что, вследствие конкуренции с различными Интернет-сервисами, операторы существенно потеряют в доходах и рискуют откатиться за уровень ниже себестоимости. Бизнес станет убыточным. Этот риск, безусловно, возможен.
В настоящее время абонент оплачивает услугу – передачу данных или голосовую связь.
У некоторых мировых операторов я увидел подход, в котором происходит выделение в платежах отдельно статьи стоимости за использование линии связи и статьи стоимости услуги. Аренда линии или сим-карты, подразумевает собой цену, которая складывается из себестоимости доступа и некоторой прибыли для оператора.
В случае если абонент использует одну и ту же линию для передачи данных, голосовых звонков и просмотра телевизионных передач, то он оплачивает одну арендную плату.
С точки зрения абонента очевидно, за что он платит - за возможность доступа к услугам (голосовая связь или передача данных). Также для пользователей интуитивно понятно, что для того, чтобы воспользоваться услугами связи, необходима какая-то линия связи (доступ).
При наличии доступа абонент решает, хочет использовать соединение с помощью VoIP или обычный голосовой звонок. Можно на телефон/компьютер установить софтовый клиент VoIP и его использовать для звонков, или звонить по стандартному алгоритму.
При такой схеме конкурируют между собой услуги, например, обычная телефония vs. IP-телефония, с различных точек зрения: удобства для абонентов, себестоимость коммутации и т.п. (причем, в данном случае есть преимущества как у одной технологии, так и у другой). А стоимость аренды линии не опускается ниже экономически приемлемых значений. Операторы, инвестировавшие существенные суммы в инфраструктуру доступа будут получать прибыль и имеют стимул к развитию.
Этот подход ни в коем случае не отменяет необходимости для оператора развития дополнительных сервисов.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
С тем, что доходы владельцев магистральной инфораструктуры падают сейчас и будут снижаться дальше, спорить не приходится.
Но вот какие конкретно меры для реализации Вашей идеи можете предложить? Не отобрать же абонентскую линию от местного оператора, передав её в общее управление ISP и, например, поставщика контента. Все равно, так или иначе абонентская линия - имущество местного оператора связи и только он захочет получать за неё денюжку. И это, с его точки зрения, логично. Не так ли?