Rambler's Top100
Реклама
 
Блоги Юрий ГОДЫНА

Маркетинг - вот главное оружие Apple

  28 января 2010 Страница персоны

Итак, то, чего так долго и упорно ждала общественность, вчера наконец произошло - Apple представила планшет iPad.

 Премьера прошла в духе Apple - долгие годы мучительных ожиданий, четко выверенные порции слухов и предположений. "Фруктовая компания" создавала ажиотаж вокруг нового устройства, предоставила общественности пофантазировать о нем. И надо отметить, фантазия у людей разыгралась не на шутку.

Т.е. был применен стандартный сценарий, проверенный еще на iPhone.

И вот, наконец, общественность увидела сие чудо - эдакий iPod Touch на стероидах. Но я не буду останавливаться на его функционале, достоинствах и недостатках - об этом и так в ближайшие дни будет написано куча статей и блогов - восхищенных, скептических, пропитанных праведным гневом разочарованных фанатов и много-много других.

Я попытаюсь представить - кому нужен этот чудо-дейвайс, которому немного-немало пророчат революцию на рынке портативных компьютеров.

Помнится, лет эдак 6 назад на одной из выставок некто Билл Гейтс, демонстрируя первые Tablet PC заявил, что не пройдет и 3 лет, как ноутбуки с сенсорными экранами (или "таблетки", как их тогда прозвали) вытеснят традиционные лаптопы и займут 75% рынка портативных компьютеров. И, как обычно, предсказания великого провидца сбылись с точностью до наоборот - таблетки не пользовались популярностью, заняли очень узкую нишу, которая со временем сузилась до уровня статистической погрешности. А все потому, что, во-первых, не было программного обеспечения для комфортной работы с таблетками (особенно с бесклавиатурными), а во-вторых, общественность просто оказалась не готова отказаться от привычных клавиатуры и мыши (или тачпада, трекпоинта и других указателей) в пользу сенсорного управления (при помощи стилуса, который, зараза, еще вечно где-то теряется).

В общем идея провалилась, сенсорный интерфейс остался только в сверхпортативной технике (коммуникторы и PDA).

Но вдруг на рынок мобильной связи пришла Apple, вошла скромненько ("Нам бы только 1 процент американского рынка" - мечтательно говорил Джобс на презентации iPhone в 2006-м году), но закрепилась надолго - продано 75 миллионов устройств чуть более, чем за 3 года. Для компании-новичка рынка, да еще и с одной единственной моделью (имеется в виду одномоментные продажи) - это неслыханно.

А все почему? Потому что Apple умеет убедить потенциального клиента в том, что именно ему нужен именно этот девайс, причем немедленно! На презентациях новых устройств почти не упоминается об их технических возможностях (какая частота процессора? о чем вы?), а показывается, как этим устройство использовать - как все просто и красиво. Поэтому Apple редко ошибается, а ее мейнстрим-продукты имеют большую популярность и невероятную славу. Маркетинг - вот главная сила Apple, и главная слабость ее конкурентов - Microsoft, Sony и теперь, возможно, Amazon.

Apple не продает продукт, она продает троянского коня - будь то iPod, iPhone или теперь iPad. Все эти устройства есть ни что иное, как платежный терминал для приобретения музыки, видео, приложений, а теперь еще и электронных книг. Благодаря этим терминалам "фруктовая компания" ворвалась на рынок медиаконтента и основательно на нем закрепилась, причем на лидирующих позициях.

Только для этого Apple выпускает свои iPod'ы, iPhone'ы и iPad'ы. По сути iPad - штука почти бесполезная, это такая дорогая игрушка, которую можно использовать в виде цифровой рамки, например, но благодаря этой игрушке Apple выходит на рынок электронных книг, который формируется давно, но до сих пор находится в аморфном состоянии, чем и хотят воспользоваться ребята из Купертино.

Маркетинговая подоплека объясняет низкую продажу Маков и закрытость лицензии MacOS - эти продукты не создают дополнительной прибыли в отличие от iPod/iPhone/iPad, они только доставляют головную боль с точки зрения поддержки и обеспечения безопасности, поэтому целесообразно держать рынок на уровне не более 7% - пусть здесь Microsoft правит балом и получает тумаки от пользователей и шпильки от конкурентов. Эта же маркетинговая составляющая объясняет, почему Apple не стремиться прийти на российский рынок - здесь не привыкли не только покупать контент, но и вообще приобретать товары через Интернет, используя кредитные карты. У нас карточки используют исключительно для обналичивания в банкоматах, поэтому не стоит ждать дешевых iPhone'ов и новых iPad'ов, уж лучше пусть Россию завалит серым импортом, от поддержки которого можно легко откреститься. 

PS: а вообще девайс очень симпатичный, я нахожусь под впечатлением, в голове уже крутится "хочу!", затмевающее "зачем?" :)

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

26.02 15:38 Михаил Кондрашин:
Когда Apple выходила на рынок mp3-плееров, то одним из поводов было отсутствие лидера. На рынке электронных читалок ситуация такая же.
Посмотрим...