Rambler's Top100
Реклама
 
Блоги Никита БРОДСКИЙ

Дальняя связь: игры операторов

  06 февраля 2010 Страница персоны

В конце января телекоммуникационное PR-поле оказалось взбудоражено очередными эпизодами конкурентной борьбы на московском фиксированном рынке дальней связи. Операторами м/г и м/н связи были поданы в ФАС заявления с взаимными обвинениями в нарушении конкуренции, сговорах и злоупотреблении монопольным положением.

При всем драматизме происходящих событий бросается в глаза явный анахронизм лежащих в их основе проблем.

На сегодня основной объем пропускаемого трафика приходится на сети мобильной связи. В России мобильные операторы самостоятельно предоставляют услуги дальней связи и никто не вынуждает их абонентов набирать дополнительные префиксы, осуществлять pre-select и т.д. При этом специальные тарифные планы дальней связи Большой тройки позволяют звонить по России и в СНГ дешевле, чем со стационарного телефона.

В мировой практике местная и дальняя связь – это единая услуга и выбор осуществляется, как и в мобильной связи, – по тарифному плану. Звонишь много в другие города и зарубеж – получай удобный тебе тариф, который рассчитывается с помощью калькулятора на сайте телефонной компании. Опять-таки: никаких сложных процедур смены категории, выбора оператора и т.д.

Нарастание доли дальнего VoIP трафика – признанный факт, не требующий комментариев. Тем не менее, стратегия телефонного бизнеса должна учитывать особенность Интернета как конвергентной медиа-среды будущего. Интернет не признает расстояний. Доступ к информации на сервере в соседнем доме и на другом континенте – суть одно и то же. Пользователь даже не замечает различий.

Общеизвестно, что при телефонных звонках из Skype и Sipnet приходится платить только за местное завершение на сеть связи вызываемого абонента.

Телефонный бизнес вынужден принимать бросаемые ему вызовы и преодолевать заимствованную из прошлого специализацию: местная связь / дальняя связь. Справедливости ради надо сказать, что пирог, из-за которого разгорелся весь сыр-бор (массовый рынок фиксированной междугородной связи) сегодня достаточно мал и не составляет основы бизнеса ни одного из действующих крупных игроков.

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

11.02 0:06 Литвинов:
Действительно по отчетам, еще «в 2007 году доходы от оказания услуг дальней связи конечным пользователям превысили 50 млрд.рублей и составили 80% от общей выручки ОАО «Ростелеком»», а за 2008 год –около 60%. А вот другая цитата: «Как и прежде, большую часть прибыли "Ростелеком" получил от пропуска МГ/МН-трафика. Доля доходов от этих услуг составила по итогам первых девяти месяцев 2009 г. 68% (73% за первые девять месяцев 2008 г.). Услуги междугородной связи принесли компании 19,533 млрд руб, что на 10,8% меньше, чем годом ранее. При этом объем МГ-трафика сократился на 7,5% до 6,96 млрд минут. Выручка от исходящего МН-трафика уменьшилась на 5,3%, до 8,584 млрд рублей, объем трафика снизился на 14,2%.» (comnews за 23.12.2009 г.) . Мне думается, что терминология услуги «МГ/МН связь» не вполне соответствует всем предоставляемым услугам голосовой дальней связи. Имеютя также и начинают возрастать услуги для операторов: « присоединение и пропуск голосового трафика», «транзит и терминация МН трафика» и др.
7.02 18:01 Литвинов:
Для Ростелекома - доля доходов от услуг МГ/МН связи составляет 80% от общей выручки, при этом Москва приносит РТК порядка 40% доходов. Так что РТК есть за что бороться еще лет пять. А вот для других телеком-монстров (МТС, МГТС, Вымпелком и др) - МГ/МН связь, предполагаю, составляет единицы процентов. А в остальном все верно.
Массовый рынок междугородной связи Москвы - это примерно 3 млрд.руб. в год. Выручка Ростелекома = 60 млрд.руб. в год. Так что, по-видимому, данный сегмент не является определяющим. За последние годы структура доходов Ростелекома диверсифицировалась и значительно улучшилась. Для справки рекоммендую заглянуть в отчетность оператора: http://www.rt.ru/upload/iblock/dcc/Rostelecom_9mo_2009_RAS_press_release_rus.pdf. Оттуда, в частности, видно, что услуги ПД, Интернет, телематики и сдачи в аренду каналов приносят до 40% всей выручки.