Rambler's Top100
 
 
Блоги Дмитрий КУТЯВИН

Простые подходы к тарифам

  11 апреля 2010 Страница персоны
  Как показывает практика для повышения популярности мобильной передачи данных необходимо предлагать доступные для массового сегмента тарифы по причине того, что изначально мобильный доступ в Интернет не является критически важным для жизни человека, а низкие цены будут способствовать более активному использованию. Как правило, цены на голос в 3G/4G не должны быть выше, чем 2G голосовые услуги. А цены на услуги передачи данных 3G/4G будут гораздо ниже, чем цены на услуги передачи данных 2G. 

   Сейчас операторы используют два подхода, разрабатывая тарифную политику: 

    Подход 1: Голос является основным продуктом, который сочетается с дополнительными 3G/4G сервисами. 

    Подход 2: Фокус на 3G/4G сервисах (прежде всего доступе в Интернет) является основным продуктом, которые дополняются тарифами на голос и другие услуги. 

    Первый подход используют, прежде всего, операторы GSM, имеющие существенную базу голосовых абонентов. Так для GSM операторов доля выручки от голосовых сервисов превышает 70-85%, и нерезонно от нее отказываться. 
    Операторы WiMAX и CDMA имеют тенденцию развивать второй подход. Этим операторам, в том числе и greenfield (например, Hutchinson/3, обладающего только сетью 3G), довольно сложно конкурировать в борьбе за голосовых абонентов (это не означает, что нужно совсем отказываться от голоса), но перед ними открыт перспективнейший рынок мобильного доступа в Интернет. 

   Тарифы, адресованные пользователям телефонов и смартфонов с включенными минутами голосового трафика и безлимитными объемами скачиваемого дата-трафика, будут прибыльными для операторов, потому что маленький экран и низкая емкость аккумулятора большинства телефонов естественным образом уменьшает объем трафика и затраты операторов.  
Для пользователей USB-модемов операторы предлагают тарифы с зависимостью от объема включенного трафика и псевдо-безлимитные тарифы. Очевидно, что такие ограничения могут помочь предотвратить злоупотребления при скачивании и тарифы не будут убыточными для оператора.

   В части других VAS нужно отметить, что большинство абонентов не знакомы с новыми услугами, и не точно понимают возможности сервисов и преимущества, которые можно получить. Поэтому подписка на бесплатное тестовое использование помогает продвижению нового сервиса. В качестве одного из примеров можно привести опыт China Mobile, когда оператор подписал более 40 миллионов абонентов (около 10% абонентской базы) на услугу «мобильная газета», предлагая три месяца бесплатно. 

Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.