Rambler's Top100
Блоги Михаил ЕЛАШКИН

Отношение числа специалистов к числу клиентов как метрика?

  25 мая 2010 Страница персоны

Вот уже два дня у меня висит открытое окошко браузера с постом в ЖЖ о всякой фигне, где, тем не менее, есть вполне интересная мысль. Собственно там есть одна интересная тема. Мол у ERP компаний, в данном случае 1С, а в общем случае и SAP и Oracle, есть некоторое соотношение между числом специалистов у партнеров и числом клиентов. Автор утверждает, что для 1С это составляет 1:10. А вот в модели SaaS это соотношение может составлять 1:200-300 и это принципиально разводит в разные углы ринга эти модели построения бизнеса.

Понятно, что автор серьезно ошибается в методике и цифрах. Начнем с того, что для 1С (SAP, Oracle) такое большое число специалистов связано с кастомизацией (настройкой) приложения под конкретные потребности заказачика и процессом внедрения (включая обучение на местах итп). Контур, как пример SaaS пока находится на такой начальной стадии бизнеса, что понятия не имеет что такое Enterprise уровень обслуживания и работы на рынке, чтобы сравниться с SAP, но с легкими внедрениями 1С он может быть и сопоставим. Собственно вопрос возник вот какой – действительно ли SaaS модель предлагает такой значительный уровень экономии на людях или это просто ошибка оценки на статистически недостаточной выборке?

Источник: Несвоевременные мысли об ИТ

Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

27.05 9:44 Георгий Башилов:
На мой взгляд, дело не в моделях, а в уровне кастомизации, предусмотренных разными подходами к ведению бизнеса / целевыми аудиториями. При решении типовых задач или на типовых производствах менеджер может руководить в отдельных случаях даже 200-300 сотрудниками. Так же и здесь. Предлагаем шаблон. Вам подходит? Хорошо. Не подходит - попробуйте поискать у 1С :)
28.05 17:42 Юрий ГОДЫНА :
извечный вопрос о том, что лучше - коробка или кастом. Ответа на него не существует, и независимо от положенных в основу технологий (будь хоть трижды SaaS) результат будет одинаковым - чем крупнее заказчик, тем больше работы для интегратора по подстройке продукта под заказчика. А SaaS-системы по большому счету рассчитаны на SOHO, который может работать по шаблонам, т.е. подстраиваться под продукт. И здесь его главное преимущество - аутсорсинг обслуживания.