Rambler's Top100
Блоги Александра КРЫЛОВА

Доходы операторов от платного ТВ: миф доброй надежды?

  31 мая 2010 Страница персоны

 

 О том, чтобы зарабатывать на услугах платного телевидения, операторы начали мечтать  несколько лет назад, с момента, когда ими были сделаны первые инвестиции в платформы IP TV. Увы, воплотить эти мечты в жизнь удалось далеко не всем. Причины просты: средств в оборудование, программное обеспечение и в контент было вложено много, а абонентов, готовых пользоваться смотреть телевидение за деньги, - мало.



Тем не менее, как заявил недавно на VI Международном форуме «Телеком 2010» С. Приданцев, (КОМСТАР-ОТС»), в ближайшие 5-7 лет платное ТВ будет основной услугой, приносящей доходы и фиксированным, и универсальным операторам связи. Правда, для этого ТВ-услуга должна быть персонализированной и интерактивной. А услуга ШПД и вовсе станет предлагаться абонентам «в нагрузку» к телевидению.

Вслед за ним о планах ОАО «Связьинвест», или, если хотите, обновленной компании «Ростелеком», занять к 2015 г. 17% всего российского рынка платного ТВ, включая спутниковое, объявил А.Ю. Провоторов.

Между тем, у тех, кто слушал эти выступления, возникло несколько вопросов. Какую долю семейного бюджета, среднестатистическая семья в регионах РФ готова потратить на  услуги телевидения? Хватит ли ее, даже умноженной на количество реальных пользователей КТВ, а «не пройденных домохозяйств» в том или ином городе, для возврата инвестиций оператора в развитие сетей и в контент?

Можно, конечно, попробовать убедить телеканалы делиться с операторами, которые доносят их контент до телезрителей, доходами от рекламы. Но, как показал круглый стол, проведенный в дни выставки «Связь-Экспоком» той же группой компаний «КОМСТАР-ОТС», даже российские представительства крупных зарубежных телеканалов масштаба NBC Universal к такому повороту событий не готовы.

Дело в том, что кабельное ТВ, объясняют они, сейчас только начинает рассматриваться брендами как рекламный носитель. И ни одна крупная компания никогда не откажется ради него от размещения рекламы на эфирных телеканалах. По словам М. Габунии (NBC Universal в России), нормально работать с рекламодателями на каналах платного ТВ можно будет через 5 лет, выйти на хороший объем рекламного рынка – через 10.

А к этому времени в России уже будет другое телевидение – цифровое, в котором у крупных платных каналов не будет проблем с присутствием в сети операторов КТВ и, очевидно, необходимость ради этого делиться с ними доходами от размещения рекламы сама собой отпадет.

Ситуацию же с доходами от абонентов лучше всего отразил вопрос, заданный на этом же круглом столе «КОМСТАР-ОТС» Е. Рыцаревой и оставшийся без ответа: «Как вы собираетесь развивать в России платное ТВ, если сегодня те, у кого есть деньги, чтобы заплатить, вообще телевизор не смотрят? А у тех, кто его смотрит – пенсионеров, домохозяек, школьников, денег нет?».

Кстати, солидные европейские эксперты в области цифрового телевидения уже отказались от его определения как «многоканального ТВ» в пользу «персонального ТВ», понимая, что количество каналов, которые человек может посмотреть в день, ограничивается 6-7 и что времени для просмотра у него тоже немного.

Что может сегодня оператор платного телевидения предложить платежеспособному, но занятому абоненту? Пакет толщиной в 96 ТВ-каналов, из которых ему придется выбирать те же самые 6-7? Сервисом «видео по запросу»? Но цена одного фильма сегодня меньше 100 рублей, и наплыва желающих пока не видно.

К тому же к этой категории пользователей уже вышли или готовятся выйти сразу несколько новых медиаигроков с нетрадиционной и даже экспериментальной моделью потребления самого свежего и качественного видеоконтента, запасов которого хватит на 10 тыс. часов просмотра, а то и больше.

Так что телеком-операторам придется потратить немало средств и интеллектуальных усилий для того, чтобы сказка о будущих высоких доходах от платного ТВ стала былью.

Впрочем, как говорится, мечтать не вредно!

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.