Рубрикатор |
Блоги | Вячеслав БОРИЛИН |
Новая угроза для поставщиков телеком-услуг
02 февраля 2011 |
Сервис AppStore для Mac OS X начал действовать совсем недавно, чем усилил интерес со стороны разработчиков приложений, уже знакомых с AppStore для Apple iPhone (iOS), а также послужил дополнительным толчком для появления аналогичных предложений для других, преимущественно мобильных устройств.
Достаточно вспомнить такие сервисы, как Google Android Market и Nokia Ovi Store.
Созданный таким образом новый канал дистрибуции ПО в десятки раз проще и эффективнее традиционного, что позволяет обеспечить значительно более широкий охват аудитории потенциальных пользователей. Этим сразу же воспользовались разработчики таких интернет-сервисов, как Skype или Viber, и теперь любой желающий может с легкостью установить на свое мобильное устройство компактную программку, которая позволит ему совершать голосовые и видеозвонки через Интернет, экономя при этом значительные средства по сравнению с тарифами традиционных операторов связи.
Таким образом, новый канал распространения ПО представляет дополнительную угрозу для традиционных поставщиков телекоммуникационных услуг, которые в погоне за доходом от продажи интернет-трафика фактически за бесценок передают свою абонентскую базу более молодым и куда более агрессивным игрокам рынка телекоммуникаций. Потери операторов не могут компенсироваться доходами от такого «трафика», т.к. чтобы скачать и установить Skype на свой iPhone или Android-смартфон, нужно 1 раз потратить всего около 50 руб. (за тот самый «трафик»), после чего можно бесплатно или почти бесплатно звонить, в т.ч. находясь в роуминге за границей, лишая таким образом оператора дохода, исчисляемого десятками рублей за 1 минуту разговора.
В чем преимущество AppStore и аналогичных сервисов? В том, что это удобный и быстрый поиск приложений, доступ к которому можно получить с любого мобильного устройства. Но это сервис для конечных пользователей, по статистике большая часть скачивамых приложений – это игры.
Идентичные услуги для предприятий уже начали предлагать многие операторы связи, видя в этом возможность противостоять надвигающейся угрозе снижения доходов. Это облачные сервисы, которые позволяют корпоративным клиентам по любому каналу Интернет осуществлять быстрый поиск и покупку нужных им приложений, при этом отсутствие привязки к мобильному или другому устройству конкретного производителя повышает эффективность таких сервисов. Отмечу, и это, может быть, удивит многих, что наибольшей популярностью среди покупаемых бизнес-приложений является видеоконференцсвязь (ВКС). Согласно опросу Goldman Sachs, проведенному в 2010 году, 67% компаний рассматривают веб-видеоконференции как SaaS №1.
Современные решения для видеоконференцсвязи, такие как программный продукт ВидеоМост, например, в основе которого лежат технологии мирового лидера в области обработки и передачи голоса и видео по IP-сетям компании SPIRIT, – это не просто онлайн-общение, это гораздо более широкий круг возможностей для совместной работы пользователей, в том числе для обмена файлами, просмотра документов и т.д.
Создавая и предлагая абонентам новые сервисы и размещая приложения в тех же AppStore, российские операторы связи смогут эффективно бороться с современными угрозами своему традиционному бизнесу, одновременно расширяя и развивая его.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.