Rambler's Top100
Блоги Наталья КОРОТКОВА

"Хоботов, это мелко", или критерии успеха для маленькой компании

  20 декабря 2011 Страница персоны

Недавно один коллега-журналист поделился, что писал в одно отраслевое издание статью о провинциальном предпринимателе, наладившем бизнес с нуля и в настоящее время владеющего тремя фирмами, одна из которых занимается производством, вторая - реализацией, а третья - учетом спроса и стратегическим планированием. Узнав о том, что "три фирмы" представляют собой крошечный цех с одним работником и пару точек реализации продукта, журналист презрительно сказал "Как этот человек может пафосно напутствовать молодежь, как добиться успеха, ведь у него такой мелкий масштаб деятельности".

 Я не знакома с деятельностью данного конкретного предпринимателя, но позиция "Маленький не может быть успешным" показалась мне показательной для эпохи глобализации.

Недавно я предложила своим студентам кейс-стади по инновационному менеджменту, в котором рассказывалось как один-единственный предприниматель  из США самостоятельно разработал и наладил производство миниатюрных водонагревателей для походов  и в первую неделю после открытия он-лайн бронирования  на сайте любителей пеших погулок на природе продал сто штук. Сто маленьких водонагревателей - это много или мало? Можно ли это считать успехом?

Я твердо убеждена, что да, безусловно, потому что  по соотношению "затраты - выпуск" это прибыльный проект, востребованный в масштабах своей рыночной ниши. Безусловно, доходы от этого проекта не позволят изобретателю поехать в Куршавель или  приобрести недвижимость в Лондоне. Одако ему удалось создать удачный нишевой продукт, которых пользуется спросом в рамках определенного рыночного сегмента. Создать "с нуля", оттолкнушись от идеи усовершенствования громоздких промышленных водонагревателей. Создать на базе собственных ресурсов, приобретя подержанный токарный станок и скачав в Интернете инструкцию и видео с советами по его эксплуатации. Создать спрос и систему сбыта на базе сайта, завсегдатаем которого он являлся. Окупить затраты и получить деньги на производство еще пары сотен водонагревателей. Реализовать свой творческий потенциал вобласти, которая интересна.

Сегодняшний потребитель ожидает продуктов и услуг, которые не только обладают хорошим соотношением качества и цены, но и адаптированы под его конкретные потребности. Для удовлетворения таких потребностей и индивидуализации предложения производство должно быть более гибким (дифференцированным) и менее масштабным.

Успех не всегда следует определять количественно. Успех - это способность реализовать идею, найти своего потребителя и получить прибыль, пусть она будет небольшой, но адекватной вложенным инвестициям.

Если руководствоваться "количественным" понятием успеха, тогда нужно брать интервью у Березовского и Абрамовича. Вроде бы это успех, но, простите, на чем он основан? По мне так лучше одного рабочего, маленький цех и сто водонагревателей, проданных через сайт.

Я уверена, что с развитием информационных и коммуникационных технологий каждый отдельный предприниматель становится "сильнее". Хотя он и не сможет конкурировать с большими промышленными гигантами, он будет обладать потенциалом реализовывать небольшие проекты, которые будут востребованы, прибыльны и креативны. Особенно эта тенденция будет выражена в сфере программного обеспечения и в сфере услуг.

 

 

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.