Rambler's Top100
Блоги Владимир ЛИТВИНОВ

Салат "Столичный" от Ростелекома

  14 февраля 2012 Страница персоны
 

Так получилось, что за последние двадцать лет компания ММТ («Московский междугородный и международный телефон») -  лучшее предприятие отрасли связи 80-х годов  прошло все стадии преобразований и структурных перемен (госпредприятие – акционерное общество – филиал Ростелекома). В итоге,от «курицы, несущей  золотые яйца» в 90-х годах и принесших при вхождении в Ростелеком почти 50% дополнительных доходов, ММТ за десятилетие функционирования в составе Ростелекома благополучно превратился в «пятое колесо» московской телекоммуникационной «телеги».

Я не собираюсь в сжатом блоге анализировать причины стремительного падения компании  ( отсутствие преемственности и постоянная кадровая чехарда  с назначениями топ-менеджеров  ,  привлекательные для продажи   непрофильные активы  ММТ,  борьба с издержками при отсутствии диверсификации бизнеса …). Результатом стало малопонятное включение филиала ММТ в состав другого  макрорегионального филиала «Центр» Ростелекома (честно говоря, плохо понимаю такое структурное построение), объединяющего еще 17 филиалов Центрального региона. При этом, как сообщили в пресс-службе, произошло еще и переименование филиала «Междугородный и Международный Телефон» в Столичный филиал Ростелекома, которое принял совет директоров компании, в связи тем, что,  «старое название не в полной мере соответствует целям и задачам компании в столичном регионе». Таким бразом, некогда  известный в Москве бренд, как «не соответстующий» прекращает свое существование. Позвольте, а бренд «Центральный телеграф», «МГТС» или, например, бренд «Московский комсомолец»   соответствует «целям и задачам» современного периода? В конечном  счете старому бренду ММТ можно было придать современное звучание (например, Московские МедиаТехнологии), все-таки товарный знак «столичный» является интеллектуальной собственностью совсем другого ликеро-водочного бизнеса. Может быть имело смысл вернуть историческое название, как любовно называют родное предприятие ветераны, ЦМТС (например, Центр Московского Телекоммуникационного Сервиса), что более органично вписалось  бы в МРФ Центр Ростелекома. 

Конечно, новоиспеченному Совету Директоров Ростелекома, похоже не имеющему  представлений об истории отечественной  связи , в период  всероссийской тотальной инсталляции вебкамер на избирательных участках,  консолидации активов и международной экспансии Ростелекома,  обращать внимание на имена филиалов, тем более внутри другого филиала…

Меня , например,раздражает, когда в подвале исторического  здания Министерства связи на Тверской,7 ( построено в 1930 году и получило имя «Дом связи им.Подбельского»)  функционирует  ресторанчик со странным именем «Старый телеграф», как будто   есть «новый телеграф», тогда это не телеграф, а что-то другое…

 Почему-то  сегодня, при новом ветре перемен, хочется верить,  что, как и на фондовом рынке, ММТ достиг своего дна, ведь впервые за последние десять лет к руководству компанией пришел не питерский, а  московский топ-менеджер, кстати, кандидат наук,  Денис Лобанов, прошедший школу МГТС, Центрального телеграфа, Центртелекома и даже оператора связи Акадо. И задачи у него серьезные – консолидировать  московские активы ММТ с дочерними компаниями Ростелекома ( Роснет, МЦ НТТ, Зебра…).

Между прочим, ровно 80 лет назад, в январе 1932 года Совнарком ( Совет Народных Комиссаров) рассмотрел на своем заседании работу органов связи и признал ее неудовлетворительной. В результате 1 января 1934 года нарком связи А.И. Рыков подписал приказ о выделении из  Центрального телеграфа Московской междугородной телефонной станции  и ее подчинении Наркомсвязи. Был определен ряд первоочередных мер по развитию отрасли, например,  введен обязательный техминимум для работников, обслуживающих телеграфную и междугородную связь, лица, не сдавшие техминимум переводились на низшие разряды, а через месяц, не прошедшие повторные испытания, подлежали увольнению с работы.  Не правда ли, были приняты весьма демократические формы создания новых рабочих мест и переквалификации специалистов.

Кстати, Центральный Телеграф ведет свое начало с 1 октября 1852 года, когда в здании вокзала Николаевской железной дороги на Каланчевской площади начинает действовать первая в Москве «телеграфическая» станция. Таким образом, в юбилейный год 160-летия Центрального Телеграфа, в канун 80-летия юридического разделения Центрального телеграфа и  ЦМТС  должен произойти обратный процесс – консолидация активов московских компаний связи в рамках нового Ростелекома, так что еще один исторический бренд «Центральный Телеграф» может также стать  музейной реликвией, такие нынче времена.  

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.