Rambler's Top100
Блоги Михаил ЕМЕЛЬЯННИКОВ

О мифах, стереотипах и менталитете

  28 февраля 2012 Страница персоны

Британия - место, связанное в сознании многих россиян с большим количеством устоявшихся стереотипов, вбитых в наши неокрепшие головы еще в детском возрасте. Абсолютно все знают про британскую погоду – туманную, дождливую и промозглую в любое время года. В Британии мой дом – всегда моя крепость. Британцы чопорны, высокомерны и говорят с хорошим английским произношением, не признавая другие языки.

Регулярно приезжая сюда по разным делам в течение последнего десятка лет, ни разу не нашел подтверждения ни одному из этих мифов. Приходилось бывать на островах в самое разное время, отнюдь не самое благоприятное с метеорологической точки. Если британская погода – плохая, московская никакой градации в разумных выражениях вообще не поддается. Вот и в этот раз в феврале Лондон встретил нас плюс шестнадцатью градусами, умеренным мягким солнцем и цветущими гиацинтами, нарциссами, подснежниками в Сент-Джеймсском парке. На лавочках загорали студенты в футболках, а по улицам спешили офисные барышни в строгих костюмах и элегантных туфлях. А на Корнуоле серферы ловили длинную гольфстримовскую волну, часами не вылезая из воды. В феврале.

Поездив по дорогам сельской Англии, насмотрелись и на дома-крепости. Сельские домики, разбросанные на значительном расстоянии друг от друга, с огромными окнами до пола и символическими заборчиками до колена или без них. Приятели, живущие в центре Лондона, у которых заночевали после длительных разговоров, утром попросили захлопнуть на смешные замочки двери в солидную квартиру и в общий подъезд.

Чопорные незнакомые англичане в любимом нашем пабе, в субботний вечер забитом не просто под завязку, а значительно выше нее, своими салфетками протирали столик, на котором освободили нам места под стаканы с гиннесом. и старательно произносили русские слова, которые учили в детстве.

Шоком для россиянина, особенно современного, становится посещение подземного бункера Уинстона Черчилля под правительственными зданиями рядом с Даунинг-стрит, куда в праздничный день Советской армии нас повели деловые партнеры. Аристократ с вековыми корнями, из этих самых, из Мальборо, спал, как и остальные герцоги, маршалы и главнокомандующие, в период массированных бомбежек Лондона под солдатским одеялом и с фаянсовым ночным горшком под кроватью в комнате. Его супруге, как первой даме, в наспех приспособленном под работу правительства и ставки бомбоубежище были предоставлены невиданные привилегии - покрывало с розовыми цветочками вместо хорошо знакомого тем, кто постарше, грубого серо-зеленого одеяла, и скромное кресло в спальне (по совместительству – рабочий кабинет) вместо стандартного стула.

Король Эдвард VII в начале прошлого века хотел купить себе под резиденцию симпатичный дворец на берегу озера в Ирландии, продававшийся после смерти владельца. Каких-то 70 комнат с 33 спальнями. Но запрошенная с учетом личности покупателя цена была признана неприемлемо высокой для королевской семьи. Дворец существенно дороже купил промышленник. Не поверите – себе, а не королю. И ни продавцу, ни покупателю за это ничего не было.

Ну, и про профессиональное в заключение и про разницу в менталитете. Знакомый топ-менеджер одного из крупнейших мировых банков, работающий в Лондоне, рассказывал про отношение к аутсорсерам. Оказывается, аутсорсеров надо беречь, холить и лелеять, постоянно работая над повышением их лояльности. Потому как они, в силу особых отношений с заказчиками, допущены к самому святому, к самому тайному, о котором и в самом банке почти никто не знает. Поэтому хорошо бы его (аутсорсера, а не заказчика),периодически приглашать на финалы «Формулы-1» в разных городах мира, на центральные матчи где-нибудь на стадионе Уэмбли или на премьеру в венской опере. Заодно снимать ему номер в соответствующем уровню мероприятия отеле. За счет заказчика, конечно. А вот билеты на самолет покупать нельзя. Это не комильфо, на коммерческий подкуп смахивает, а не выражение признательности за многолетнюю лояльность. Серьезный аутсорсер никогда за счет заказчика первым классом не полетит. Он себя уважает.

Мифы и стереотипы иногда могут завести далеко в сторону от реальности, а воспитанный ими  менталитет сыграть злую шутку. Может оказаться, что модель поведения, созданная посконным и домотканым этим самым менталитетом, безнадежно устарела. И лучше ее менять.

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.