Rambler's Top100
Блоги Михаил ЕМЕЛЬЯННИКОВ

О государственных электронных услугах: стало ли легче их потребителю?

  15 марта 2012 Страница персоны

Электронные государственные услуги – дело хорошее. Сидишь себе у компа, и, не отрывая одно место от другого, решаешь все сложные проблемы – справки там получаешь или анкеты заполняешь, чтобы потом, в назначенное время, только подойти и забрать результат.

Если все, конечно, работает. И если справку, полученную в электронном виде, потом кто-нибудь примет. Но, скорее всего, не примет никто. Печати на ней нет и подписи. А чтобы разобрать электронную подпись (информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме и которая используется для определения лица, подписывающего информацию), надо не очки надевать, а использовать средство электронной подписи, которое понимает формат, используемый при подписании. У разных производителей он разный. Ну, и так далее. Об этом – в сюжете телеканала «Утро России» или здесь.

А в качестве наглядной иллюстрации – порядок предоставления уведомлений в Роскомнадзор. В данном случае – в Управление по Приморскому краю. Можно, конечно, и в электронном виде представить. Но! Как разъясняет надзорный орган «Обработка уведомления, поданного через портал, начинается только после того, как в Управление Роскомнадзора по Приморскому краю поступает распечатанная с портала и подписанная оператором бумажная версия уведомления (при распечатке на уведомлении выводится уникальный номер уведомления и ключ)».

И к чему тогда электронные услуги, если для потребителя услуг ничего не меняется? Бумагу с подписью несите! 

Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.