Rambler's Top100
Блоги Кевин Салливан

Кто не приемлет инновации, тот обречен

  19 июля 2012 Страница персоны
Взрывообразное развитие новых технологий одних делает победителями, а других проигравшими  практически в каждой отрасли. Достаточно посмотреть, как за последнее десятилетие изменилась судьба таких компьютерных гигантов, как Apple и  Hewlett-Packard, чтобы понять, что в одной и той же индустрии из-за разного отношения к инновациям одна компания может стать суперзвездой, а другая уйти в тень. 

Как же с помощью технологических инноваций добиться конкурентных  преимуществ? В ходе исследования, проведенного совместно с одной из крупнейших производственных компаний, консалтинговое подразделение Cisco Internet Business Solutions Group (IBSG) определило три главных фактора в области продуктовых инноваций. Компаниям следует эти факторы знать и уметь их использовать.

Во-первых, необходимо разработать технологическую стратегию, основанную на внутренних и внешних оценках быстро меняющихся возможностей. Такая стратегия должна включать оценку новаторского потенциала каждой технологии, степени ее зрелости, дифференцирующих факторов, конкурентных альтернатив, а также различные варианты платформ. Критически важную часть подобного анализа составляет разработка деловой и технологической архитектуры, которая увязывала бы новую технологию с существующей в компании платформой. 

Во-вторых, нужно создать и поддерживать экосистему партнеров с учетом способности технологий выполнять те или иные функции, выходящие за пределы ваших собственных возможностей, – например, устанавливать более широкие связи с внешней средой. Чтобы правильно выбрать партнеров, необходимо понять, что именно в состоянии обеспечить вам прибыль сегодня и будущем. Так, оказание "интеллектуальных" (в том числе аналитических) услуг может продлить жизненный цикл продукта, став устойчивым и надежным источником прибыли и для вас, и для партнеров по экосистеме, доставляющих такие услуги. 

И, в-третьих, нужно разрабатывать и исполнять подробные планы управления рыночными взаимодействиями на всех этапах – от вывода продукта на рынок до полномасштабного управления этим рынком. Сюда входят непрерывный анализ реакции заказчиков, управление портфелем продуктов и услуг, связи с прессой и работа с потенциальными конкурентами. 

Чтобы стать лидером рынка, компания должна уметь не только определять ключевые прорывные технологии и отслеживать их развитие, но и применять такие  технологии к своей пользе, внедряя их в решения, продукты и услуги, создающие новые рыночные предложения. Не ограничивайтесь лишь разработкой стратегии для той или иной технологии, стремитесь распознать новаторский потенциал важнейших платформ, применяемых вашей компанией.

Стратегию инноваций обязательно нужно корректировать и адаптировать к технологическим и рыночным изменениям. Недостаточно лишь разработать стратегический план, а потом делать бизнес по-прежнему. Поиск новых технологий, выстраивание согласованных действий партнеров по экосистеме и управление процессами с учетом рыночной конъюнктуры надо вести постоянно. От того, насколько умело вы будете все это делать, зависит, станете ли вы победителем или побежденным.

Блог Кевина Салливана (Kevin Sullivan), директора консалтингового подразделения Cisco IBSG

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.