Rambler's Top100
Блоги Алексей МИШУШИН

Регулирование в телекоме. Персона №2

  13 января 2008 Страница персоны
В чем же причина того, что термин «регулятор» обычно вызывает лишь одну ассоциацию – с государственной властью? Кто же еще, помимо самого государства в лице того или иного органа власти, может выступать регулятором в телекоме?

Довольно интриг и многозначительных пауз! Ответ прост – это сами участники рынка услуг связи. Еще точнее – пользователи, операторы связи и их объединения. На мой взгляд, ресурсы, которыми сегодня реально располагают эти игроки – значительны. О правах и обязанностях пользователей, операторов в отечественном законодательстве сказано предостаточно. Встретить упоминание можно даже о саморегулируемых организациях. Представить появление ТАКОГО понятия в родном правовом поле еще совсем недавно было невозможно.

Пользователи лучше всех знают о качестве получаемых услуг, преимуществах и недостатках каждого из операторов связи, оптимальном соотношении получаемого телекоммуникационного продукта и его цены. Пользователи располагают денежными средствами, за обретением которых идет бизнес-охота и на которые, прежде всего, рассчитывают операторы в своей деятельности. «Деньги заставляют мир крутиться» - эта фраза из старого доброго мюзикла лаконично и точно определяет источник активности предпринимателей, действующих в любой области и, конечно, тех, кто работает в телекоме.

В свою очередь, операторы связи лучше осведомлены о своих финансовых, технических и кадровых ресурсах в реализации задуманного. Благодаря проводимым исследованиям рынка, они отслеживают перспективы его развития, предугадывают будущие запросы, избегают просчетов, определяют исходя из своих ресурсов оптимальные пути удовлетворения интересов пользователей.

Вклиниваться в пространство между этими двумя силами: пользователями и операторами, безусловно, нужно, но в минимально необходимых пределах. Там, где вопрос касается использования ограниченных или относительно ограниченных ресурсов как, например, радиочастотный спектр или нумерация, соответственно, там, где есть опасность причинения вреда жизни или здоровью граждан, где обеспечивается правоохранительная деятельность или оборона и безопасность страны, там, где пользователи вынужденным образом обслуживаются монополистом - поведение операторов должно ограничиваться.

Во всех остальных случаях – свобода выбора и предпочтений, дух предпринимательства и конъюнктура рынка. Кто как не пользователь и оператор сообща наиболее удобным для себя образом достигли бы оптимальной формы взаимодействия?

Что же конкретно усиливает Персону №2 как регулятора и что именно ныне блокирует его реальный потенциал? Попробуем разобраться.

Продолжение следует...
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.