Rambler's Top100
Реклама
 
Блоги Вера ШУЛЬЦЕВА

На волнах Интернета: заметки на полях (продолжение)

  04 февраля 2008 Страница персоны
Американский опыт жизни в «сети»

Телевизор уступает Интернету

Жители США постепенно отказываются от телевизора в пользу Интернета. Согласно исследованиям аналитической компании In-Stat, в течение ближайших трех лет не менее 16 млн. американских семей будут проводить в глобальной сети больше времени, чем у телевизора. Именно интернет-провайдеры станут серьезными конкурентами телекомпаний. Серьезные изменения претерпевает индустрия развлечений. Общение с близкими, появившиеся микросообщества на форумах и блогах постепенно вытесняют просмотр телевизионных программ. Бывшему телезрителю предлагают новейшие мобильные онлайновые развлечения и высочайшее качество знакомых услуг с помощью дисков HD-DVD и Blu-ray. К тому же подобный «ченч» позволяет уменьшить и финансовые расходы. Согласно опросам, около 30% американцев готовы отказаться от подписки на телевизионное обслуживание и смотреть телепередачи через Интернет. Примерно 42% опрошенных заявили, что не получают все желаемое разнообразие и объем международных новостей при использовании коммерческого телевидения, несмотря на доступность сотен каналов.

Справка

Сегодня 79% (в 2000 г. -57%) взрослого населения ежедневно пользуются Интернетом. Среднестатистический американец проводит в Интернете 11 часов в неделю (в 2005 г.- 8, в 2006 г. – 9 часов). Около трети потребителей пользуются Интернетом вне дома или работы, в основном, в городских кафе или у своих знакомых. Самые активные «юзеры» (25 % американского Интернет-сообщества) - молодые люди в возрасте от 21 до 25 лет. Самая пассивная аудитория
люди от 65 лет и старше (8 % пользователей). Имущественный срез. Основные потребители (53%) – люди состоятельные (семейный доход свыше $50 тыс. в год) и только 23% аудитории имеют достаток $25 млн.

Индустрия компьютерных игр в США становится важным компонентом «американского образа жизни". К примеру, созданная Пентагоном компьютерная "стрелялка" помогает вербовать солдат в американскую армию, записаться в которую еще несколько лет назад было непростой задачей. Однако после начала войны в Ираке наплыв новобранцев существенно сократился. Тут-то и пригодилась созданная в начале тысячелетия специалистами из военной академии Уэст-Пойнт сетевая компьютерная игра "Армия Америки".

В 2006 году создатели игр стали задумываться о спасении человечества и воспитании подрастающего поколения. Лучшей площадки для пропаганды среди молодежи идеалов мира на планете и борьбы с бедностью, чем компьютерные игры, быть не может, считают создатели игр "Умирающий Дарфур" и "Миротворец". Их цель - обучение, полагают разработчики. В июне 2006 г. в Университете Нью-скул в Нью-Йорке совместно с представителями правозащитных и гуманитарных организаций был проведен семинар "Игра ради перемен".

"Мы растим новое поколение массовой политической активности, - считает генеральный управляющий "Эм-Ти-Ви для университетов", - С. Фридмэн. - Молодые люди сейчас проводят массу времени в мировой компьютерной сети, и создание принципиально новых площадок для общественной деятельности в веб-пространстве имеет огромный потенциал".

Игра "Умирающий Дарфур" была скачана за два месяца из Интернета 750 тысяч раз, "Фудфорс" - около 2 млн. раз, а "Армия Америки" является одной из самых популярных сетевых "стрелялок". В нее в настоящий момент играют около 7 млн. человек по всей планете.

Сложно сказать, сколь позитивным окажется эффект "промывания мозгов" молодому поколению посредством компьютерных сетевых игр, но отрицать, что оно уже началось, невозможно.

Уже в ближайшие пять лет виртуальное игровое пространство станет буквально завалено рекламой. К такому выводу пришли исследователи консалтинговой компании "Янки-груп". По их данным, в 2010 г. общая стоимость размещенной в электронных компьютерных играх рекламы составит 732,5 млн. долл. Это в 13 раз больше, чем в 2005 году, когда этот показатель достиг 56,5 млн. долларов.

Секрет такого роста прост: перспективная аудитория и новые технологии. В настоящий момент только в США насчитывается 132 млн. человек, регулярно играющих в компьютерные игры. При этом для рекламодателей они - самый "лакомый кусочек". Подавляющему большинству этих потенциальных целей для рекламных кампаний от 18 до 34 лет - это одна из наиболее активно настроенных групп покупателей. При этом молодые американцы в среднем проводят за компьютерными играми 12,5 часов в неделю, а у телевизора - лишь 10 часов.

Угрозы

Новые технологии не только облегчают жизнь, но и создают новые угрозы. Планетарная компьютерная сеть Интернет становится "новым фронтом" международной борьбы с терроризмом. С таким заявлением выступает генеральная прокуратура США. По их оценке, в сети существуют более 5-6 тыс. сайтов, которые используются экстремистами для вербовки и координации террористической деятельности в международном масштабе. В ходе начавшейся в 2001 г. военной операции в Афганистане США и союзникам удалось нанести существенный урон структурам террористической сети "Аль-Каида" в этой стране, что вынудило террористов обратиться к новейшим технологиям для продолжения своей деятельности. Это привело к тому, что сеть "Аль-Каида" вышла в Интернет, где старается "заразить своей идеологией и превратить в радикально настроенных" людей тех, кто посещает связанные с ней сайты.

В международной компьютерной сети наблюдается процесс радикализации, который может выплеснуться где угодно - в любом районе, любой стране.

Несмотря на желание расширять международное сотрудничество в борьбе с распространением идеологии терроризма через Интернет, министерство обороны США признает, что проигрывает международной террористической сети "Аль-Каида" и другим движениям исламских экстремистов информационную войну, на полях сражения в Сети и других направлениях современных средств коммуникации.

P.S. Ни в коем случае не претендуя на прогнозы развития столь интеллектуально-мощного и постоянно совершенствуемого всем миром инструмента человеческого творения, как Интернет, слова великого Рассела не дают покоя. Воздастся ли по-хорошему человечеству за его гениальную новацию? История имеет пренеприятную привычку повторять негатив и через толщу лет, и на ином витке развития цивилизации. Высокие технологии по отношению к создателям амбивалентны. Всё ли зависит от того насколько оперативно мы сумеем объединить «заточенный» на доброе планетарный разум и мудро им распорядиться? Станем ли мы проводниками добра или нет? А может, ген разрушения изначально заложен в нашей программе? На будущее следует, разумеется, смотреть с оптимизмом. Прогресс  – категория этическая. Наука, в том числе и генная инженерия, хоть и посылает надежду, но не снимает с души тревоги. Творческая мысль человечества, как никогда раньше, опережает развитие духовности среднестатистического землянина. Слишком серьезные для своего уровня зрелости он получает игрушки, не по возрасту. А взрослеть в нашу пору надо быстро, не то увидим снова слова страшные: «Мене, мене, текел, фарес», что для вавилонского царя Валтасара означало: «Конец царствию».

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

5.02 12:48 Вера ШУЛЬЦЕВА :
Уважаемые коллеги, взываю к Вам, не попадайте в Сети кручины, живите с юмором и делитесь им в комментариях !!! В каждом из нас есть некий неисчерпаемый резерв (любовь, нежность, доброта, юмор ..... далее, пожалуйста, дополните сами), который чем больше даришь, тем больше он становиться. На прощание, несколько афоризмов и опять о добром старом телефоне.
"Самый несомненный признак бюрократии - когда первый, кто отвечает на ваш звонок, не может ничем вам помочь."
"В стране, где телефоны исправны, можно жить. Еще лучше жить в стране, где нет телефонов. Трудно выдержать там, где телефоны есть, но не действуют" Х. Штейнхаус
"Если звонит телефон, мужчина тянется за стило, женщина - за стулом"
В. Шульцева.
5.02 11:02 Юрий Сергеев :
Интернет становится всё более выгодной площадкой для рекламы. Как бы с возрастанием её количества множество проектов веб 2.0 и всё это направление в целом не постигла печальная участь раздутых доткомов конца 90х.
5.02 11:54 Вера ШУЛЬЦЕВА :
Здравствуйте, Юрий! Будем надеяться, что на одни грабли два раза не наступают. Впрочем, Вы правы, корни проблемы куда глубже. С сожалением, вынуждена остановиться и попрощаться. В. Шульцева.