Rambler's Top100
Блоги Александра КРЫЛОВА

Весна. Время менять Интернет-провайдера?

  22 марта 2013 Страница персоны

Если верить всему тому, что говорят операторы  связи и платного телевидения с трибун конференций маркетинговой направленности, то окажется, что сейчас для них важнее всего лояльность абонентов. В том, что в жизни все, мягко говоря, не совсем так убеждаться приходится на своем опыте очень и очень лояльного клиента. Судите сами: поставщика услуг доступа в Интернет я поменяла только однажды и то, можно сказать, не по своей воле. Просто тогда,  в 2006 году, для восстановления выданного мне в бумажном виде пароля для входа в сеть от меня потребовали обратиться с заявлением на имя генерального директора компании-провайдера и приложить к нему все квитанции об оплате услуг. Поскольку выполнение требования представляло определенные трудности: чеков об оплате через терминал в нужном количестве не нашлось, провайдера пришлось менять на другого.

Надо сказать, что долгое время меня все устраивало: и более прочное Интернет-соединение, качество которого не зависит от капризов погоды, и набор телеканалов в цифровом качестве. И даже тот факт, что при быстром переключении с канала на канал выданная мне в аренду приставка время от времени «зависала» так, что ее приходилось выключать из розетки, не слишком омрачал мои отношения с новым поставщиком услуг. Все эти семь лет я почти исправно выполняла перед ним свои обязательства. Ну, может, опаздывала с внесением абонентской платы, на день-два, зато не перегружала своими обращениями и жалобами контактный центр и службу поддержки, не писала злобных постов в социальные сети и негативных отзывов на Яндекс.Маркет. И даже отказывалась от очень выгодных предложений, которые мне часто делали его конкуренты.  

Пока не задумалась: а что, собственно, я получаю от провайдера в ответ за такую преданность? Звонки робота за десять дней до конца месяца о том, сколько составляет рекомендуемая сумма платежа, SMS-сообщения с тем же содержанием, возможность через личный кабинет настроить автоплатеж с карты VISA или MasterCard? Может быть, мне предоставляли какие-то бонусы или скидки? Или предложили заменить морально устаревшую с момента заключения договора на обслуживание приставку? Ничего подобного. За семь лет наших отношений мой провайдер ни оказал мне ни одного знака внимания (не считать же таковым стандартную фразу: "Спасибо, что вы с нами!"). И даже ни разу не предложил мне повысить скорость доступа, хотя пользователей других поставщиков таких же услуг заманивает  гораздо более выгодными условиями – не на 2 (а по факту не более 1), а на 15 Мбит/с за те же деньги. 

В теории, я думаю, его маркетологи знают о том, что надо всячески поощрять лояльных клиентов и дорожить их хорошим отношением к компании и ее бренду. И даже понимают, что рынок Интернет-доступа в столице высококонкурентный. Однако на практике как-то отблагодарить тех, кто на протяжении многих лет пользуется его услугой, им не приходит в головы. Более того, похоже, они и удерживать их не собираются, а тратят все свои интеллектуальные силы на то, чтобы разработать такие маркетинговые акции и предложения, которые были бы интересны чужим абонентам, забывая о своих собственных.  А раз так, то в следующий раз, когда мне позвонят и предложат протестировать интернет и телевидение его конкурента, у меня не будет причин для отказа. 

Эх, знали бы эти вновь привлекаемые абоненты, как небережно мой провайдер обращается с пользователями, которые уже перешли в разряд "старых"... 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.